РЖД хочет отказаться от вагонов-ресторанов

26 мая' 21 | Страна и мы

ОАО «РЖД» намерено отказаться от части вагонов-ресторанов в поездах дальнего следования, сохранив их лишь в фирменных и туристических поездах. По мнению руководства холдинга, пищевые запросы пассажира во многом определяет длина маршрута, и в ряде случаев они могли бы предпочесть более легкий формат кафе или бистро либо разогреваемую пищу быстрого приготовления. Об этом сообщил глава ОАО «РЖД» Олег Белозеров.

«Слово «ресторан» воспринимается как нечто дорогостоящее. Этот сервис, где можно было бы питаться и готовить особую пищу, считаем нужным оставить в определенных поездах: фирменных, туристических, то есть там, где есть специфика, где это востребовано и комфортно для пассажира,— рассуждает господин Белозеров.— Кафе или бистро — другой элемент жизни. Мы продумываем, как можно было бы назвать эти отдельные помещения и какой должен быть сервис».

Намерение сократить количество вагонов-ресторанов Федеральная пассажирская компания, которая отвечает в РЖД за пассажирское сообщение в дальнем следовании, выражала и ранее. В 2019 году компания разработала критерии включения вагонов-ресторанов в поезда, предполагая, что ими будут оснащаться фирменные, международные, двухэтажные поезда и поезда, в которых массово проезжают организованные детские группы. Также начали и работу над новой концепцией питания, которую предполагалось начать внедрять в 2021 году.

Глава Союза пассажиров Кирилл Янков считает, что, отменяя вагоны-рестораны, ОАО «РЖД» совершает ошибку. «ФПК давно говорит о том, что вагоны-рестораны убыточны,— говорит господин Янков.— Однако вагон-ресторан следует воспринимать не только как средство обеспечения пассажира питанием, но и как фактор привлекательности пассажирского поезда». С точки зрения стоимости, говорит господин Янков, купе давно не отличается от самолета, и многие пассажиры выбирают поезд в том числе за возможность посидеть в вагоне-ресторане. Потеря такой возможности приведет к перетоку пассажиров на авиатранспорт, полагает он. Эксперт также считает, что в расширении типов питания также нет нужды, поскольку ОАО «РЖД» давно предлагает места с питанием, к тому же существует возможность взять еду с собой или купить ее на станциях — с рук или в киосках.

Автор: 
103
0
Похожие статьи
  • В годы Великой Отечественной войны вологодские железнодорожники сражались за Родину не только на передовой, но и на своих рабочих местах.

    367
    0
  • 26 апреля' 21 | Увлечения

    Чем кормят в кафе и ресторанах Вологды? Хороший ли там сервис и какова общая атмосфера? Насколько красив интерьер и удобен туалет? 

    103
    0

Согласно ФЗ-152 уведомляем вас, что для функционирования наш сайт собирает cookie, данные об IP-адресе и местоположении пользователей. Если вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, пожалуйста, покиньте сайт.