МАК: Вертолет, потерпевший крушение в Нюксенском районе, был под арестом и не имел сертификата на полеты

08 февраля' 21 | Громкое дело
Прерванный полет

20 октября в районе деревни Бобровское Нюксенского района потерпел крушение вертолет Robinson R44. На борту летательного аппарата находились четверо пассажиров, в том числе директор АО «Дед Мороз» Олег Васильев. «Премьер» собрал всю информацию об авиакатастрофе, известную к понедельнику, 26 октября.

Межгосударственный авиационный комитет (МАК) опубликовал промежуточный отчет расследования авиакатастрофы с участием вертолета Robinson-44 в Нюксенском районе Вологодской области.

Напомним, Robinson-44 потерпел крушение 20 октября 2020 года, на его борту находились пилот и три пассажира. Тело директора АО «Дед Мороз» Олега Васильева было обнаружено в тот же день, остальные находившиеся на борту в настоящее время считаются пропавшими без вести.

В докладе МАК сообщается, что потерпевший крушение вертолет Robinson-44 с марта 2020 года по решению суда находился под арестом из-за возбуждения уголовного дела против собственника воздушного судна.

«Срок действия сертификата летной годности ВС истек в июне 2020 года. Руководство ООО «ВКАС» («Вертолетная компания «Аэросоюз». — Прим. ред.) об этом знало, однако им было принято решение использовать данный вертолет для выполнения вышеуказанного перелета. Регистрационный номер вертолета R 44 RA-04327 был закрашен и на него нанесен регистрационный номер RA-04367. По договору аренды вертолет R 44 RA-04367 также находился в данном вертолетном центре и имел действующий сертификат летной годности», — говорится в докладе МАК.

В ходе расследования было установлено, что столкновение вертолета с ЛЭП произошло на высоте около 20 метров. Эксперты не смогли установить, какими источниками для анализа погоды по маршруту полета и в пункте назначения пользовался командир воздушного судна Сергей Йодо перед вылетом с частного аэродрома Кедрово под Вологдой.

В отчете МАК также сообщается, что пилот Сергей Йодо в 1992 году окончил с отличием Уфимское высшее военное авиационное училище лётчиков. Выполнял полеты в авиационных частях Минобороны России и ФСБ России на вертолетах Ми-2, Ми-8. Общий «налет» на воздушных судах данных типов составил 1270 часов. После увольнения из рядов ФСБ России в 2014 году КВС прошел переучивание на вертолет R 44 в АУЦ ЗАО «Русские вертолетные системы».

Известно также, что вертолет, потерпевший крушение в Нюксенском районе, эксплуатировался в основном в летний период и использовался для полетов в Крым, где базировался в Ялте, а на зиму перегонялся в Москву, на вертолетную площадку яхт-клуба «Буревестник».

Добавим, что в расследовании МАК принимают участие представители Росавиации, РАОПА и других организаций, предварительное следствие проводится Ярославским следственным отделом на транспорте Северо-Западного следственного управления на транспорте СК РФ.

Автор: 
443
0

Согласно ФЗ-152 уведомляем вас, что для функционирования наш сайт собирает cookie, данные об IP-адресе и местоположении пользователей. Если вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, пожалуйста, покиньте сайт.