В творческом полете

№50 (1203) от 22 декабря 2020 г.

«Они не врут!» — считает художник, работая над портретами фронтовиков.

Вот уже 20 лет художник-дизайнер Олег Иванов из Вологды дружит с красками. Одна из его наиболее известных вологжанам работ  — пятиметровый портрет писателя Василия Белова на улице Фрязиновской в областном центре.  

ПОДАРОК СУДЬБЫ   

Именно дружба с творчеством в школьные годы спасла будущего художника Олега Иванова от заслуженной  двойки за изложение.

Учительница не могла  не обратить внимания на обложку тетради, на которой Олег изобразил иллюстрацию к произведению Льва Толстого «Анна Каренина». Ученическая работа так поразила педагога, что она забрала обложку себе на память, а вместо красного «лебедя» в тетради поставила отлично. «Для меня творчество было и остается способом познания самого себя», — делится Олег Иванов. 

Как говорит Олег, тяга к творчеству передалась на генетическом уровне. Его отец тоже увлекался рисованием, но непрофессионально. Но однажды он так натуралистично нарисовал муху в блокноте своего командира летного отряда, что тот несколько раз по ней ударил, приняв ее за живую.

«Я не выбирал профессию,  за меня всё решила судьба, вручив мне кисти. В школе из предметов больше всего нравилось рисование», — улыбается художник. 

После окончания школы Олег уехал в Челябинск поступать в художественное училище, которое окончил с красным дипломом. А вернувшись в Вологду, подал документы в университет на «архитектуру». «Но на третьем курсе я  понял, что считать цифры, чертить — это не для меня, — вспоминает Олег. — Многие любят, чтобы было всё четко, по ГОСТам, а мне, наоборот, надо творить». 

ДАНЬ МАЛОЙ РОДИНЕ

Вот уже 15 лет Олег занимается  оформлением ресторанов, гостиниц, аквапарков, спортивных залов: заказы поступают из Москвы, Санкт-Петербурга, Сочи, Коста-Рики, а также из других многочисленных уголков необъятного земного шара.  

«В Сочи в преддверии Олимпиады я работал над оформлением гостиницы «Азимут», — рассказывает Олег. — В Коста-Рике  создавал дизайн гостиницы друга. Он меня приглашал на отдых, но я не люблю поездки ради отдыха, для меня это время, потраченное впустую. Вот и договорились, что приеду при условии фронта работы. Друг пожелал украсить стены гостиницы  джунглями. Задача была интересная и вместе с тем сложная, потому что моя пейзажная работа должна была не проиграть джунглям, «смотрящим» на меня из окна».

Длительное время Олег жил в других городах, выполняя длительные заказы. Областную столицу он покинул сразу же после третьего курса университета, уехав в Тюмень на заработки. 

«Вернувшись в Вологду, я понял, что мне не хватало именно живописи, — говорит Олег. — Да, она была, но это «продажная живопись»: я делал то, что надо заказчику, а возможности творить что-то необычное  по собственной инициативе у меня не было. Быть дизайнером — это способ зарабатывания денег, а писать картины — это для души. Я не продаю свои картины, мне хватает средств для жизни. А  вообще мне повезло: для меня работа — это оплачиваемое хобби». 

Данью малой Родине Олег называет работу над проектами в Вологде. 

Пятиметровый портрет Василия Белова на улице Фрязиновской, исполненный в технике граффити, стал одним из известных проектов Олега Иванова в Вологде. На работу ушло пять часов. 

«Образ Василия Белова для меня неразрывно связан с темой Родины. И Россия — это не только города, но и деревни. У каждого из моих родственников на Урале хранится беловский «Лад». Я был бы рад, если у кого-то из подрастающего поколения, глядя на мои граффити, проснулся интерес к творчеству Василия Ивановича».

 

Образ Василия Белова для Олега Иванова неразрывно связан с темой Родины.

ЗАЛОЖНИКИ ОБРАЗА

Сейчас художник работает над портретами участников Великой Отечественной войны. 

«Искусство должно нести в себе что-то светлое и хорошее. Конечно, могут купить и какую-то нарисованную демоническую абстракцию, но я это не считаю искусством», — решительно подчеркивает Олег Иванов.

— Олег, в чем особенность работы с фронтовиками? 
— В отличие от нас, они не слабые. Они настоящие, они не врут, у них вся правда в глазах!
— А в чем наша слабость?
— Мы боимся сказать правду. Мы придумываем для себя какой-то определенный образ, стараемся ему соответствовать, тем самым становясь его заложниками. У фронтовиков в этой «обертке» не было нужды. Они выжили за счет силы духа. 
— Олег, а вы заложник своего образа? 
— И я в том числе. Настоящим меня знает только мама. 
— А сейчас вы настоящий?
— Может, да, а может, нет! Судите меня таким, каким вы видите.

Параллельно Олег Иванов работает над портретным проектом «Вологжане-современники».

«Моя задача заключается в том, чтобы показать человека таким, какой он есть на самом деле. Причем я ничего особенного не делаю, люди сами раскрываются. И своих героев я никогда не делю на известных персон и неизвестных, для меня они все обычные люди», — говорит художник. 
— Олег, а для вас самого имеет значение известность?
— Знаете, если бы имела, то я не пришел бы к вам на интервью в таком виде, — сказал художник, показывая на свою толстовку, испачканную крас-кой. — Сейчас работаю над дизайном очередного объекта, с которого, к слову, и пришел к вам на встречу.

О МЕЧТЕ

У Олега Иванова есть своя творческая мечта — стать настоящим художником. И это несмотря на свою солидную 20-летнюю дружбу с творчеством. «То, что ты держишь в руках кисти, вовсе не означает, что ты настоящий художник, ты просто занимаешься творчеством. Искусство — это ведь намного больше, это сочетание фундаментальных знаний и различных техник», — говорит Олег. 

— Олег, а тогда кто вы? 
— Я начинающий художник. 

Наверное, любовь к делу, трудолюбие, природная скромность и являются надежным фундаментом успеха в любой сфере.

О ВДОХНОВЕНИИ  

Своеобразный подход у художника и к вдохновению. Это чувство к нему приходит уже в процессе работы, но не раньше. 

«Я отталкиваюсь от слова «надо», — говорит Олег. — А уже потом вдохновение и приводит к различным творческим решениям, порой даже очень своеобразным.  Например, для того, чтобы сделать своеобразную фактуру на стене заказчика, мы с другом поехали  зимним вечером на машине в одну из ближайших деревень для того, чтобы нарвать лопухов. Решили, что их жилки создадут интересный рисунок. Видели бы вы удивленные лица местных жителей, когда они наблюдали, как мы снег разгребаем, — улыбается художник. — Или как-то решили воссоздать на стене морской узор.  С коллегами подумали, что лучше всего для этой цели подойдут макароны-ракушки. Пришли в магазин, спрашиваем у продавца: «Ракушки есть?» — «Есть! Вам сколько?» — «Шесть квадратных метров». На нас посмотрели как на идиотов».  

178
0
Похожие статьи
  • 19 октября' 20 | Знай наших!

    Пока в Вологде уличным художникам предлагают рисовать на канализационных люках, череповецкие власти направляют творческий потенциал граффитчиков в нужное русло.

    196
    0
  • 16 октября' 20 | СтоЛица

    На праздниках и фестивалях, вы, возможно, видели человека, сосредоточенно вырезающего что-то из чёрной бумаги. Его модели всегда позируют ему в профиль. От его работ веет изяществом XIX века. Сложно поверить, что их создал художник-любитель, а в прошлом военный лётчик и ветеран боевых действий в Анголе.

    164
    0
  • Тотьмич Герман Бурков доказал на своем примере, что художественное образование в разведке не помеха, а большое подспорье.

    143
    0

Согласно ФЗ-152 уведомляем вас, что для функционирования наш сайт собирает cookie, данные об IP-адресе и местоположении пользователей. Если вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, пожалуйста, покиньте сайт.