Прошлое в настоящем

№10 (1214) от 16 марта 2021 г.

Вологжанка Татьяна Деркач шьет уникальные исторические платья и шляпы. В ее коллекции уже более 30 нарядов.

Увлечение появилось, когда девушка училась в старших классах школы. 

Друзья из фехтовальной секции, в которой Татьяна тогда занималась, предложили сходить за компанию еще и на парные танцы. Для этих мероприятий ребята шили фэнтезийные наряды и изобретали пышные платья на свадебных кринолинах (нижний подъюбник с кольцами). 

«Со временем я узнала, что существуют и исторические балы, где максимально выдерживается погружение в эпоху. Необходимо иметь на каждое мероприятие платье по моде определенных годов XIX – начала XX веков. Причем самого платья мало, немаловажно и нижнее белье: корсеты, рубашки, нижние юбки, кринолины/турнюры и прочее», — рассказывает Татьяна.

Балы проходят, как правило, под живую музыку в красивых исторических зданиях. Там исполняются танцы, характерные для заявленной эпохи.

«Мне очень захотелось попасть хотя бы на одно такое мероприятие. Выбрав бал, я начала готовиться. Месяц шила, разбирая книгу с выкройками поэтапно, подбирала ткани и отделку. Моему восторгу от бала не было предела, и я решила, что непременно буду посещать их чаще. А значит, и шить нужно. Последние пять лет я неотрывно что-то творю, пробуя шить и одежду, и белье на разные исторические эпохи», — продолжает рассказ Таня.

На данный момент изготовлено уже огромное количество изделий: шляпы, платья на эпохи рококо, ампир, романтизм, турнюры и модерн. В коллекции также есть одно английское ренессансное платье (на рубеж XVI и XVII веков). На каждый период имеются нижние юбки, сорочки, формообразующее белье вроде различных валиков и подушечек, корсеты и многое другое.

«На костюм в сборе уходит от одного месяца и до почти неограниченного количества времени. Смотря что я замыслила, — делится девушка. — Источников вдохновения множество: и работы товарищей по реконструкции, и исторические картины с гравюрами из модных журналов, и сохранившиеся оригиналы платьев, их можно легко найти на фото в интернете».

В основном Татьяна шьет для себя к запланированным балам, но затем охотно продает костюмы и творит новые. 

На костюм в сборе уходит от одного месяца и до почти неограниченного количества времени. 

«По образованию я юрист, окончила МГЮА им. Кутафина. И специального швейного образования у меня нет. Более того, я вообще не посетила пока ни одного швейного курса в жизни. Так что можно сказать, что я 100-процентная самоучка», — улыбается наша героиня.

По словам Татьяны, все платья активно «выгуливаются» на соответствующих балах, которые очень часто проводятся в различных городах. Также девушка с друзьями выступает на мероприятиях в областной библиотеке имени Бабушкина, Вологодском музее-заповеднике, усадьбе Брянчаниновых. Еще ребята организуют костюмные прогулки на Дни города или при походах в музеи.

«Конкурировать мне не с кем, потому как это не коммерческий бизнес, а увлечение. Наша студия единственная в Вологде занимается историческими танцами и проводит такие мероприятия, где степень исторической достоверности костюма играет роль. 

У нас все дамы стараются так или иначе создавать себе платья, либо с нашей (руководителей и активистов студии) помощью, либо самостоятельно. Все наши костюмы уникальны и неповторимы, потому как создаются полностью непохожими друг на друга, по индивидуальным выкройкам. Современный и историчный крой кардинально отличаются, и в ателье просто не смогут понять «техзадание» правильно при попытке заказа. Часто методы отделки костюмов являются полностью индивидуальными и не имеют аналогов», — завершает рассказ Татьяна.

Все платья активно «выгуливаются» на соответствующих балах. Наряд в стиле  рококо, 1770-е гг. | Фото из архива героини.

192
0

Согласно ФЗ-152 уведомляем вас, что для функционирования наш сайт собирает cookie, данные об IP-адресе и местоположении пользователей. Если вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, пожалуйста, покиньте сайт.