Владимир Пешков

e-mail: vladimir.peshkov@yahoo.com

Принцип действия

№38 (1242) от 28 сентября 2021 г.

Филиальная сеть вологодского завода «Электросталь» отмечает десять лет с начала работы.

Филиалы существуют отнюдь не потому, что кому-то приятно думать: «Вот моя сеть». Их главная задача – быть как можно ближе к покупателю, чтобы у него не было необходимости ехать в головной офис за сотни километров для оформления покуп- ки. Для покупателя возможность приобрести товар там, где он ему необходим, это еще и примета времени, когда все больше сделок совершается через интернет с доставкой. Стройматериалы – товар довольно специфический, но и его вполне возможно привезти по адресу клиента, если он того захочет.

Николай Ханков выступает на конференции в Липецке | Фото ООО «Вологодский завод «Электросталь»

Путь к лидерству

Компания «Электросталь» отсчитывает свою историю с 2001 года, а с 2010 года в Вологде заработал собственный завод по производству профнастила. Кроме производства с 2011 года у «Электростали» существует развитая филиальная сеть. В результате профильными направлениями сегодня являются поставка профнастила, металлочерепицы, доборных элементов, водосточных систем, а также металлопроката. Сейчас сеть насчитывает 11 филиалов, расположенных в районах Вологодской и Архангельской областей. Кроме того, «Электросталь» охватывает своими поставками Мурманскую область, республики Карелия и Коми. Также у «Электростали» есть дилерская сеть, включающая в себя пять точек продаж.

В городах 80 % клиентов приходится на сегмент b2b (продажи другим коммерческим компаниям, как правило, для производственных нужд), 15 % – на b2c (напрямую конечному потребителю) и 5% – на b2g (поставки для нужд государственных и муниципальных структур, в том числе госзаказы). Основные клиенты «Электростали» – это крупные предприятия машиностроительного, деревообрабатывающего и агропромышленного комплексов, оборонные предприятия, крупные торговые сети Северо-Западного федерального округа.

В сентябре генеральный директор во- логодского завода «Электросталь» Николай Ханков принял участие в конференции «Сервисные металлоцентры России», где представил опыт работы своего предприятия. Нужно понимать, что никто из конкурентов «Электростали» не обладает подобной по масштабу филиальной сетью, что автоматически выводит компанию в лидеры рынка всего СЗФО. Кроме того, «Электросталь» – это полноценный сервисный металлоцентр. О том, что это такое, расскажем ниже.

Еще одна особенность «Электростали» – это использование в производстве и продажах только того металла, который соответствует ГОСТу. Причем это не громкие слова, а производственная необходимость. Химический состав металла, точность геометрии металлопроката, качество его покрытия могут влиять не просто на потребительские свойства конечной продукции, но и на ее безопасность для окружающих. Поэтому качество металла – это часть социальной миссии вологодского завода «Электросталь».

«За 11 лет работы в производственной деятельности у нас сложились устойчивые связи с нашими деловыми партнерами – производителями и поставщиками рулонной стали. Поэтому я выражаю благодарность ПАО «Северсталь», ПАО «Новолипецкий металлургический комбинат», ООО «Торговый дом ММК», компаниям SteelX, «ОрелМеталлПолимер» и другим участникам рынка рулонного проката за неоценимый вклад в производственную кооперацию с вологодским заводом «Электросталь», – подчеркивает Николай Ханков.

Все для клиента

Для чего же нужны филиалы и дилерские представительства? В первую очередь они обеспечивают прочную связь между компанией и покупателями. Люди хотят, чтобы продукция продавалась как можно ближе к населенным пунктам, где у них находятся жилье, дачи, объекты производства и строительства, поэтому они приезжают именно в филиалы, а не едут за металлом в Вологду. В каждой точке продаж представлен базовый ассортимент продукции, который соответствует потребностям клиентов на той или иной территории. Надо сказать, что везде пользуются спросом разные группы товаров: где-то спрашивают металлические уголки, а где-то – детали для кованых ворот.

В филиалах и у дилеров можно оформить заказ на доставку товара. Если клиенту необходимо, к примеру, построить ангар, ему могут поставить полностью все необходимые материалы или даже металлоконструкции: и профнастил, и металлопрокат, и уголки, и саморезы, также могут предоставить услуги сервиса и укомплектовать гидро- и ветроизоляцией. Доставку можно осуществить как за счет собственного автопарка «Электростали», так и при помощи логистических компаний. Автопарк компании составляет десять единиц грузового автотранспорта, которые занимаются доставкой. Как правило, доставляют заказы в собственные филиалы. Оттуда клиент может самостоятельно забрать груз или воспользоваться доставкой. Заказчик может оформить перевозку и у сторонней транспортной фирмы, в этом случае для него собирают груз в Вологде и направляют в терминал логистической компании.

«То, что я перечислил в общих чертах, это и есть сервисный металлоцентр. Мы не только перепродаем продукцию, мы не просто трейдер, мы занимаемся обработкой металла, а также комплектацией заказа и способствуем его доставке, – рассказал Николай Ханков на конференции. – Сервисный металлоцентр оказывает различные услуги. Например, мы можем нарезать металл и металлоизделия под размеры заказчика. У нас работает современный цех порошковой покраски, в котором можно быстро и качественно окрашивать в любой цвет по каталогу RAL металлические изделия длиной до восьми метров. Мы можем по желанию клиента сделать из разных элементов металлоконструкцию и в готовом для монтажа виде доставить конечному потребителю».

Тенденция последних полутора лет – это рост продаж через сайт. По оценке специалистов «Электростали», это связано с пандемией коронавируса. Люди сегодня стремятся как можно сильнее минимизировать личные контакты, при закупке продукции хотят минимизировать число поездок в филиалы и поэтому стараются покупать товар через сайт, оплачивать покупку банковской картой, а потом забрать заказ на ближайшем складе. Сейчас у «Электростали» процент онлайн-продаж составляет чуть менее 5 %, но полтора года назад эта цифра была в несколько раз меньше.

Достучаться до небес

В работе сервисных металлоцентров есть ряд проблем, который Николай Ханков поднял в своем выступлении. В первую очередь он высказал ряд пожеланий в отношении поставщиков металла. Во-первых, это цены. Не только вологодскому заводу «Электросталь», но и большинству игроков рынка хотелось бы достичь более или менее стабильного уровня цен. И дело здесь не только в том, что сервисным металлоцентрам тяжело работать в условиях, когда они резко повысились. Дело еще и в том, что высокие цены влияют на экономику в целом – их рост привел к резкому незапланированному удорожанию строительных проектов. Это касается и социального строительства за счет бюджета, и жилищ- ного строительства, и развития промышленных предприятий, и агропромышленного комплекса.

Второй вопрос – это ассортимент металла для регионов вроде Вологодской области. К примеру, минувшим летом на рынке было очень мало рулонной стали. «Хотелось бы, чтобы наши поставщики держали в наличии больше ассортимента для таких покупателей, как мы, чтобы распределяли металл не только по крупным городам, но и по таким регионам, как Вологодская область. К сожалению, поставщики не предоставляют нам отсрочек платежа, товарного кредита, а это могло бы стать точкой роста для обеих сторон», – подчеркнул Николай Ханков.

Две другие проблемы касаются взаи- модействия с государством. «Наш сектор всегда обходит стороной господдержка. Наш ОКВЭД не подошел во время пандемиии коронавируса ни под какие меры господдержки, мы не ощутили никакой по- мощи от государства», – отметил Николай Александрович.

Для отрасли, к сожалению, не существует дешевых кредитов. Минимальные ставки по ним составляют 15-16 % при ключевой ставке ЦБ 6,75 %. У таких компаний, как вологодский завод «Электросталь», минимальная прибыльность всего лишь около 4-5 % в год, а затрат довольно много. Вся отрасль работает только на общей системе налогообложения. Вариантов перехода, к примеру, на упрощенную систему, нет. Поэтому Николай Ханков высказал государству пожелание обратить внимание на нужды отрасли металлообработки, как и на любую другую отрасль с высокой добавочной стоимостью. Для этой группы отраслей необходима целая система мер господдержки, иначе в России развитие торговли и финансового сектора будет намного опережать развитие реальных производств.

 

24
0
Еще статьи этого автора
Похожие статьи
  • 16 июля' 21 | Атлетика

    У вологодских легкоатлетов наступило горячее время – самый разгар сезона.

    36
    0
  • 25 июня' 21 | Бокс

    Крупные трёхдневные соревнования по боксу прошли в Тарногском Городке с 12 по 14 июня.

    88
    0
  • 18 июня' 21 | Актуально

    Вологодские медиаторы официально рассмотрели первый внесудебный спор.

    58
    0
  • 25 июня' 21 | Культура

    Народная артистка России Юлия Рутберг выступила перед вологжанами 19 июня и рассказала о своем погружении в творчество Варлама Шаламова. 

    24
    0
  • 18 июня' 21 | Знай наших!

    Вологжанин Олег Чернов занял третье место на чемпионате России по суточному бегу.

    69
    0

Согласно ФЗ-152 уведомляем вас, что для функционирования наш сайт собирает cookie, данные об IP-адресе и местоположении пользователей. Если вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, пожалуйста, покиньте сайт.