Культура после карантина

№28 (1181) от 21 июля 2020 г.

Слева - кокетливая и экстравагантная девушка с мушкой смот­рит на зрителя с картины «Гладильщица» Константина Маковского. А в центре - «Явление ангела пастухам» Петра Петровского.

Картины Репина, Кустодиева и Кандинского ещё погостят в Вологде: совместная выставка Вологодской картинной галереи и Череповецкого музейного объединения «Русская живопись и декоративно-прикладное искусство XVIII-XX веков» (6+) продлена до марта следующего года.

«Открытие состоялось в начале весны перед самым карантином, и многие вологжане попросту не успели попасть на выставку до введения ограничений», — отметила заведующая отделом русского и западноевропейского искусства Юлия Синицына.

Различить предметы из череповецких фондов можно по серой табличке под ними, родные экспонаты галереи отмечены желтым цветом.

На втором этаже Шаламовского дома экспозицию открывают повторения портретов царей Ивана Грозного и Алексея Михайловича Романова. Имена художников неизвестны, но сами произведения датируются XVIII веком.

Особо гордятся в галерее работой Петра Петровского «Явление ангела пастухам». Она приехала в Вологду из Череповца впервые. Художник был учеником Карла Брюллова. За свое полотно с библейским сюжетом он выиграл в Академии художеств Большую золотую медаль и поездку в Рим для совершенствования мастерства. В Вечном городе он и нашел свою смерть. В Риме Пётр Петровский заболел чахоткой и умер, не дожив и до 30 лет.

«Полотно точно светится изнутри. Те, кто видел данную работу на выставке в Череповце и у нас, говорят, что она даже выиграла по расположению и освещению в наших залах», — рассказывает Юлия Синицына.

На выставке также представлена неоконченная работа академика Павла Чистякова из фондов Вологодской картинной галереи. Картина привлекает молодых исследователей-искусствоведов.

«По ней недавно писал курсовую работу один из студентов РГГУ имени Герцена. В своей работе он выдвигает предположение относительно того, кто изображен на портрете. И даже называет имя, однако раскрыть этот секрет мы не можем, пока он не опуб­ликует исследование, — рассказывает заведующая отделом русского и западноевропейского искусства. — Судя по кусочку сангины в руках девушки, можно предположить, что художник ее запечатлел во время занятия по рисованию. Возможно, он показывал этапы работы над портретом: на картине проработаны только лицо и руки и кусочек фона за головой».

Неизвестного Василия Кандинского могут для себя открыть волог­жане в завершение экспозиции. В зале представлен этюд «Усадьба Ахтырка» 1916 года. Он создан до появления знаменитой «Композиции номер восемь» и других абстрактных работ.

90
0
Еще статьи этого автора
Похожие статьи
  • 05 сентября' 19 | Выставки

    Получить свою порцию солнца и эстетического удовольствия приглашает Дом Корбакова. Здесь открылась выставка Зураба Церетели «Объемная эмаль. Форма и цвет».

    119
    0
  • 15 января' 21 | Выставки

    Посетители Тендряковки теперь смогут постоять за советским кассовым аппаратом, послушать пластинки или поиграть на баяне вологодского производства. 20 декабря в Юношеском центре имени В.Ф. Тендрякова открылась выставка «Музыкальный магазин». 

     

    121
    0
  • 30 декабря' 19 | Культпросвет

    На новогодних каникулах морозов не обещают, так что предлагаем не сидеть дома, а совершить семейный культпоход. Мы подобрали для вас музейные новогодние выставки, которые будут интересны и взрослым, и детям.

    158
    0
  • 12 февраля' 21 | Выставки

    Две выставки открылись в арт-галерее «Красный мост» 4 февраля.

    62
    0
  • 06 ноября' 19 | След в истории

    В обширном творческом наследии автора «Московского дворика», «Заросшего пруда» и «Бабушкиного сада» есть лишь одна картина, имеющая непосредственное отношение к Вологодчине. Но история её — сплошная загадка.

    436
    0

Согласно ФЗ-152 уведомляем вас, что для функционирования наш сайт собирает cookie, данные об IP-адресе и местоположении пользователей. Если вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, пожалуйста, покиньте сайт.