Электронные площадки – сегодня, завтра и послезавтра мировых рынков

№42 (1246) от 26 октября 2021 г.

РЭЦ  и его новые возможности для бизнеса

Систему одного окна на рынке мировых маркетплейсов предлагает Российский экспортный центр для малого и среднего бизнеса. Открывать онлайн-каналы продаж по всему миру нажатием одной кнопки? Да!

В ближайшем будущем это станет реальной возможностью для российских компаний-экспортеров. Российский экспортный центр (АО «РЭЦ») в ноябре запускает первый автоматизированный сервис по подбору экспортных маркетплейсов. В их числе как глобальные торговые платформы-гиганты вроде Alibaba.com или eBay, так и нишевые онлайн-площадки, работающие на внутреннем рынке отдельных стран.

«Уже доступно чуть более 80 площадок. Это хорошая цифра, но на ней мы останавливаться не собираемся, поэтому до конца года их будет около 100. С одной стороны, мы не гонимся за количеством, но сама жизнь нас подталкивает к тому, что мы должны изучать и давать нашим клиентам всё новые и более узкоспециализированные площадки, для того чтобы эффективность продаж на этих маркетплейсах росла. Подбор и рекомендации идут исходя из экспортной зрелости компании, их опыта работы на маркетплейсах, кодов ТН ВЭД. Автоматически будут подбираться площадки из самого широкого пула, к каждой компании мы стараемся подойти точечно. В этом и есть уникальность сервиса», – рассказывает директор по развитию электронной торговли РЭЦ Алексей Мурзенок.

После подбора российская компания может продолжить работать с зарубежной электронной площадкой самостоятельно или с помощью партнера. Если условия выхода на ту или иную площадку непонятны, сложны или слишком дороги, то она может продолжить работать совместно с РЭЦ и даже получить финансирование для вывода своего товара на маркетплейс.

«Мы стараемся сохранить вариативность для наших компаний. Мы не хотим загонять их в какие-то рамки, чтобы всё держать под контролем. Конечно, нет. Если компания хочет, она может делать всё самостоятельно, абсолютно независимо от нас. Но если ей нужна дополнительная помощь, то мы хотим, чтобы эта помощь была ей оказана качественно и в срок. Если нужны значительные финансовые затраты, то государство готово их компенсировать в виде региональных субсидий для бизнеса», – отмечает Алексей Мурзенок.

АО «РЭЦ» – государственный институт поддержки несырьевого экспорта, который выступает единым окном для российских компаний, желающих поставлять свою продукцию в другие страны.

По информации, полученной от Центра поддержки экспорта Вологодской области, предприятие может выбрать два варианта размещения на ЭТП: с государственной поддержкой или самостоятельно. При выборе размещения с господдержкой, заявка будет направлена в Центр поддержки экспорта Вологодской области для рассмотрения возможности размещения предприятия на электронной торговой площадке.  При наличии финансирования Центр примет заявку и обеспечит  размещение предприятия на выбранном торговом ресурсе/маркетплейсе.

Руководитель ЦПЭ Людмила Малованина: «Напоминаю, что финансирование возможно при условии, что предприятие находится в реестре субъектов малого и среднего предпринимательства (проверить себя можно, введя ИНН на сайте ФТС https://rmsp.nalog.ru/), а также при наличии финансирования в плане расходования средств Центра поддержки экспорта Вологодской области в текущем году».

Светлана Петухова

По всем вопросам просим писать автору рубрики «Бизнес на экспорт» по адресу: ysb35@mail.ru
8 981 500-65-84, Юлия Балашова

Авторская рубрика «Бизнес на экспорт» Юлии Балашовой.

82
0
Похожие статьи

Согласно ФЗ-152 уведомляем вас, что для функционирования наш сайт собирает cookie, данные об IP-адресе и местоположении пользователей. Если вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, пожалуйста, покиньте сайт.