Двуликая женщина

№3 (1207) от 26 января 2021 г.

«Лунный блюз для Греты» сыграли артисты Камерного театра. Премьера спектакля о жизни одной из самых загадочных звезд Голливуда  Греты Гарбо состоялась 22 января.

По сюжету постановки пожилая актриса в ожидании смерти, точно киноленту, прокручивает свою жизнь. Перед ее внутренним взором мелькают кадры встреч и расставаний, триумфа и отчаяния, а также нереализованная мечта исполнить роль Дориана Грея в фильме, который так и не был снят. 

Спектакль «Лунный блюз для Греты» ставился по одноименной пьесе московского драматурга Екатерины Барсовой-Гриневой. Ее работа вошла в короткий список на конкурсе Нацио­нальной ассоциации драматургов «Автора — на сцену!» Жюри отобрало десять пьес, авторам которых предоставлялось право и софинансирование на постановку их работ в российских театрах. Екатерина Барсова-Гринева выбрала Вологодский камерный драматический театр.

По словам режиссера Якова Рубина, спектакль отличается от пьесы. Постановка носит характер фантасмагории, где сложно отделить грезы от яви, жизнь от сценария. Общей остается история самой кинодивы. 

Автор пьесы хотела побывать на премьере «Лунного блюза», однако дела не позволили ей приехать. Драматург обещала приехать в феврале.

Три любви

Грета Гарбо (урожденная Ловиса Густафссон) родилась в Швеции. Среди сверстников она казалась гадким утенком из-за высокого роста и болезненности (девочка страдала анемией). После смерти отца она была вынуждена начать зарабатывать, подрабатывая то в парикмахерской, то в универмаге или же снимаясь для рекламы. Однажды ее заметил молодой режиссер Морис Стиллер. Именно он придумал Грете звучный псевдоним

Гарбо, но их отношения, как и его карьера в Голливуде, не сложились. В преклонном возрасте актриса всё же признается, что для нее он был единственным режиссером, который существовал в ее жизни.

«Три большие любви Греты Гарбо — это дирижер Леопольд Стоковский, актер Джон Гилберт и ее наставник, который привез ее в Америку из Швеции, Морис Стиллер (его роль исполняет Максим Слепченков). С этими людьми она начинала свой путь в кино. Еще один персонаж нашего спектакля  — это журналист, который пытается издать воспоминания Греты Гарбо (они так и не были написаны). Это дает толчок к воспоминаниям и началу самой истории на сцене», — рассказывает режиссер Камерного театра Яков Рубин.

 

Грета Гарбо:

— Быть кинозвездой — малоприятная профессия, ведь люди ни на минуту не оставят вас 
в покое. Это очень опасная игра.

ДЬЯВОЛЬСКИ КРАСИВ

Роли возлюбленных Греты — Джона Гилберта и Леопольда Стоковского — исполняет актер Александр Сергеенко. По мнению исполнителя, главное в его персонажах не их отношения с Гретой, а их отношения с искусством, потому что второе было для кинодивы важнее. 
 

Александр перевоплощается в героя уайльдовского романа, по которому Грета мечтает снять фильм. В эпизодах из «Портрета Дориана Грея» он предстает в викторианском костюме и белом парике, одетый с иголочки как истинный лорд.

«Самая интересная для меня роль (в спектакле «Лунный блюз для Греты».  — Прим. ред.)  — это лорд Генри. Он классический персонаж, фактически Мефистофель, дьявол, которому продает душу Дориан Грей. Таких злодеев всегда интересно играть», — отмечает актер.

Главная роль в спектакле досталась актрисе Кристине Слепченковой. По типажу она удачно совпала со своей героиней. Такой выбор одобрила и автор пьесы, которой режиссер Яков Рубин отправлял снимки претендентки на роль Греты. 

Сама Кристина говорит, что у них с кинодивой много общего: 

«Со стороны кажется, что она — человек надменный, но на самом деле так проявляли себя комплексы, возникшие еще в ее детстве. Это обычная женщина, которая хочет человеческого счастья и самореализации. Она глубоко творческий человек. Она хочет, чтобы ее роли были необычными и глубокими. Поэтому у нее возникла идея снять фильм «Портрет Дориана Грея», фильм о красоте, о молодости — это тема, которая волнует всех женщин, а актрис тем более».

Стремление к перфекционизму в работе над ролью объединило двух актрис прошлого и настоящего. Кристина Слепченкова, чтобы создать глубокий и проникновенный образ Греты, изучала ее биографию, смотрела фильмы с участием кинозвезды.

НА ВЕРШИНЕ

В Америке Грета Гарбо так и осталась чужой, несмотря на популярность и дорогие контракты, которые ей ­предлагали киностудии. На вершине успеха и славы дуют холодные ветра, рассуждает героиня спектакля.

Проделав долгий и трудный путь, она осознает свое одиночество и тщетность усилий. 

В кино за актрисой закрепилось амплуа соблазнительной и соблазняемой красотки. Она поддается ухаживаниям Вронского в фильме «Любовь» (вольной интерпретации романа «Анна Каренина» Толстого), за нее сражаются на дуэлях в киноленте «Плоть и дьявол». Но эти роли не были по душе актрисе.

Как признавалась Грета в интервью шведскому журналисту Свену Броману (он один из немногих удостоился беседы с кинодивой), она ненавидела свою работу, Голливуд и не ощущала себя настоящей актрисой. В 1941 году она снялась в своем последнем фильме «Двуликая женщина» и покинула съемочную площадку навсегда. 

Последующие годы актриса вела затворнический образ жизни. И только изредка папарацци удавалось заснять на улицах Нью-Йорка высокую стройную женщину в черных очках и непримечательной одежде. 

Умерла Грета в 1990 году на 84-м году жизни. Она прожила много, завоевала мировую известность, но обрела ли счастье?

30
0
Еще статьи этого автора

Согласно ФЗ-152 уведомляем вас, что для функционирования наш сайт собирает cookie, данные об IP-адресе и местоположении пользователей. Если вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, пожалуйста, покиньте сайт.