Достойные дороги

№44 (1197) от 11 ноября 2020 г.

Вологда вступила в нацпроект «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в 2019 году. Всего за два года отремонтировано 22 участка улиц общей протяженностью около 28 км, а в 2021 году планируется сделать еще 15 км. Как БКАД меняет облик города, покажем на примере нескольких дорог.

В 2020 году по нацпроекту «БКАД» была расширена и приведена в порядок главная магистраль Заречья — улица Горького.

«У дома 113 на Горького улица сужалась настолько, что четыре легковые машины не могли проехать одновременно в принципе. Заужение образовалось еще с момента проектирования улицы, — рассказывает председатель ТОС «Горького» Максим Васильев. — На сегодняшний день улица расширена до безопасного состояния, доработано освещение. Кроме того, по всей протяженности улицы Горького имела место большая колейность. В дождь все это заполнялось водой и возникал риск аквапланирования автомобилей, увеличивался тормозной путь и риск наездов на препятствия с выездом машины на встречную полосу движения. Этот вопрос решен координально. Кроме того, сам профиль  улицы переработан. В тех местах, которые у нас традиционно были местами затопления (у площади Чайковского и т. д.), установлены ливневые решетки. Кроме того, хотелось бы отметить проработку тротуаров у здания налоговой службы за магазином «Континент» на улице Горького. Там никогда не было нормальных тротуаров – люди просто скакали по грязи. Сейчас там установили тротуары, их приподняли над проезжей частью, и это позволяет передвигаться с комфортом».

Изменилась не только сама дорога, но и организация дорожного движения. Так, на участке от Добролюбова появилось двустороннее движение. Раньше у водителей были проблемы с выездом с Добролюбова на Горького.

В микрорайоне Ковырино автомобилисты рады ровной дороге, а пешеходы  получили долгожданные тротуары на улицах Преображенского и Панкратова.

«Мы очень просили сделать тротуар по улице Преображенского, потому что на части улицы его вообще не было. Там были хаотично набросаны плиты, все покрывалось грязью. То, что было, и то, что стало — это небо и земля. Сейчас мы можем спокойно дойти до улицы Петина. На Преображенского промышленная зона, строймаркеты.

Люди приезжают сюда на работу: раньше они не знали, как добраться до рабочего места, а сейчас эту проблему решили. По Панкратова был устроен пешеходный переход и тротуар. Теперь там можно спокойно пройти на Гончарную. Появился остановочный карман на Республиканской — раньше людей там высаживали прямо в грязь», — считает председатель ТОС «Ковырино» Наталия Колыгина.

Еще одно важно изменение — на улице Преображенского обновили освещение. Старые светильники заменили на новые, светодиодные, с более мощным световым потоком, сделав участок дороги более безопасным. Такие замены светильников выполнены на целом ряде дорог проекта «БКАД».

На 2,2 км улицы Можайского был проведен целый комплекс работ: от ремонта инженерных сетей до установки приподнятых пешеходных переходов на двух перекрестках: Можайского – Осановский проезд и Можайского – Мишкольцская.

«Этот участок дороги не ремонтировался очень давно. Дорога была совершенно непригодная для езды. Теперь она ровная, жители довольны. Сделали тротуары по обеим сторонам дороги. Теперь удобно и для водителей, и для пешеходов», — говорит Марина Юрчик, председатель ТОС «Локомотив».

Пористый — значит надежный

Пористое и матовое покрытие отличает ремонтируе-мые в рамках БКАД вологодские дороги. Подрядчик использует необычную для города разновидность асфальта  ЩМА20 (щебеночно-мастичный асфальтобетон), отмечает начальник Департамента городского хозяйства Алексей Шумилов. Данный материал укладывают на федеральных трассах, так как он:

• Износостоек
• Менее подвержен деформации и колейности
• С гарантийным сроком 5 лет.

«Прибавим к этому высокий уровень технадзора за каждым этапом укладки асфальта и отличное качество самой смеси, изготавливаемой в Вологде, в результате получим надёжное и современное покрытие», — сообщает начальник департамента.

Такое покрытие обеспечивает более качественноaе сцепление колес автомобиля с дорожной поверхностью.

77
0
Еще статьи этого автора

Согласно ФЗ-152 уведомляем вас, что для функционирования наш сайт собирает cookie, данные об IP-адресе и местоположении пользователей. Если вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, пожалуйста, покиньте сайт.