Дороги с умом

№47 (1200) от 1 декабря 2020 г.

Если камера зафиксирует ДТП или пробку, то интеллектуальная транспортная система поможет перестроить работу светофоров так, чтобы на дорогах не образовывалось заторов.

Интеллектуальные транспортные системы проникают в Вологодскую область

На формирование ИТС Вологда получила федеральный грант в 240 млн рублей. Пока идет закупка оборудования, монтаж начнется весной 2021 года, сообщает пресс-служба администрации.

На 94 участках городских дорог будут установлены специальные видеокамеры. Информация с них в режиме онлайн будет поступать в Центр обработки данных. Система призвана регулировать транспортный поток.

Всего в областной столице будет установлено 124 комплекса видеоконтроля.

Конкурс на поставку оборудования стоимостью 94 млн рублей выиграл «Ростелеком».

«ИТС — это интеллектуальная транспортная система, состоящая из нескольких подсистем. Количество работ и места расположения транспортных комплексов будут отражены в технической документации, которая еще разрабатывается. Внедрение ИТС позволит анализировать и регулировать поток транспорта светофорными объектами в автоматическом режиме», — объясняют в пресс-службе администрации Вологды.

Дорожный интеллект

В Череповце монтаж интеллектуальной транспортной системы уже начался.

«До конца года установим 47 детекторов, отслеживающих поток транспорта. В рамках программы в городе их будет 157.Сигнал с этих датчиков обрабатывается по определенному алгоритму, который увеличивает пропускную способность дорог. Искусственный интеллект будет открывать «зеленую волну» на участке, где прогнозируется пробка. Поменяем и контроллеры на светофорах, чтобы объединить все электронные регулировщики в один разумный организм», — рассказывает у себя на странице мэр города Вадим Германов.

Череповцу на создание системы умного управления дорожным движением также выделено 240 млн из федерального бюджета. Запускать ее будут поэтапно в следующем году.

Мы не первые

Интеллектуальные транспортные системы в некоторых странах используются уже довольно давно. Первыми их начала использовать Япония. С 1995 года в Токио работает  система автомобильной информации и связи (VICS). Технология помогает водителям в режиме реального времени  получать через GPS-навигатор сведения о пробках, дорожных ограничениях, ремонтных работах на дорогах, объездных путях и даже о свободных местах на парковках.

В Сингапуре через каждые 500 метров установлены детекторы транспорта, а системой видеонаблюдения оборудованы автобусы и светофоры. Полученные данные обрабатываются в едином центре управления дорожного движения. В Гонконге система способна прогнозировать экологическую обстановку на дорогах по степени загрязненности воздуха, температуре и влажности.

В России умное управление дорожным движением изначально появилось в столице. В 2011 году в Москве разработали эскизно-технический проект ИТС и были сделаны первые шаги по внедрению технологии на дорожной сети города. В 2016 году система заработала уже на полную мощность.

72
0
Еще статьи этого автора

Согласно ФЗ-152 уведомляем вас, что для функционирования наш сайт собирает cookie, данные об IP-адресе и местоположении пользователей. Если вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, пожалуйста, покиньте сайт.