Бунт на корабле

№40 (988) от 11 октября 2016 г.

Разукрашенные «антишулеповскими» плакатами автобусы появились в понедельник на улицах как по команде. | Фото Елены Литвиновой

100 автобусов против экс-главы города.

Автобусы частных перевозчиков Вологды в понедельник, 10 октября, вышли на маршруты с наклейками «Скажем «Нет!» коррупции во власти!», «Шулепов Е.Б. не дает нам работать! Губернатор, помоги!», «Шулепов Е.Б. не дает нам работать! Путин В.В., помоги!»


Массовая перспектива

В последний день октября у владельцев почти десятка маршрутов частных перевозчиков заканчивается срок действия временных карт маршрута. Статья 11.33 (пункт 4) КоАП РФ предусматривает ответственность за осуществление перевозок без маршрутных карт в размере 300 тысяч рублей для юридических лиц, 30 тысяч рублей — должностным лицам и административный штраф водителю в размере 5 тысяч рублей. Оказавшись перед такой перспективой, водители, работающие на частных маршрутах, стали подавать массово заявления об увольнении.

Карты маршрутов частным перевозчикам не выдает… Департамент городского хозяйства Администрации города Вологды. И это при условии, что еще в августе 2016 года, выиграв конкурс на обслуживание городских маршрутов, они должны были получить те самые карты и свидетельства об осуществлении перевозок на данных маршрутах в течение 10 дней. Эти правила прописаны в ФЗ №220 «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Итоги проведенных конкурсов были подведены еще 22 августа 2016 года. Конкурсы по маршрутам №№ 9, 45, 43, 30 были признаны несостоявшимися в связи с допуском к участию в конкурсе одного претендента. Но конкурсной комиссией было принято решение выдать документы единственному участнику:

  • по маршруту №9 — НП «ППВ»;
  • по маршруту №45 — НП «ППВ»;
  • по маршруту №43 — ИП Калачиков Ю.В.;
  • по маршруту №30 — ИП Калачиков Ю.В.


«Урегулировали»

Все это было отражено в протоколах рассмотрения заявок и документов на участие в открытых конкурсах по указанным выше маршрутам. Но, несмотря на то, что с момента подведения итогов конкурсов прошло более 2 месяцев, свидетельства и карты маршрута частные перевозчики ИП Калачиков Ю.В., ИП Евгеньев Е.Е., ИП Мартыненко С.В., ИП Ромин Е.В., ИП Завиялова Е.А., НП «ППВ» так и не получили.

В релизе администрации, посвященном акции протеста и разосланном пресс-службой, было сказано лишь о том, что в день проведения акции «в администрации города состоялась рабочая встреча по вопросу организации пассажирских перевозок на территории Вологды с участием начальника Департамента городского хозяйства и руководителя некоммерческого партнерства «Перевозчики пассажиров г.Вологда». В ходе встречи были урегулированы вопросы согласованности расписания маршрутов и порядок их обслуживания».

По словам Сергея Мальцева, директора некоммерческого партнерства «Перевозчики пассажиров г.Вологда», под словом «урегулированы» подразумевается, что после акции необходимые для работы маршрутные карты им все-таки были выданы.


Собственная нерадивость?

Акция протеста с наклейками на 100 автобусах партнерства частных перевозчиков обошлась предпринимателям в копеечку (по самым грубым подсчетам, — свыше 1 миллиона рублей), но результат был достигнут. По крайней мере, на этом этапе. Но не исключено, что вторая конфликтующая сторона продолжит оспаривать результаты конкурса.

Сергей Мальцев рассказал «Премьеру», что невыдачу карт им объяснили собственной нерадивостью. Якобы частные перевозчики не явились за получением карт в администрацию, хотя согласно действующему законодательству, если победитель конкурса не пришел за документами лично, ему должны отправить их по почте.

«Мы не только неоднократно приходили за получением документов, но и трижды посылали письменные запросы (у нас сохранились все скриншоты) и даже подали иск в суд. А позже представители администрации ссылались на то, что мы не представили на конкурс расписание автобусов, что мы также не должны делать по закону», — сказал «Премьеру» Сергей Мальцев.


Транспортный коллапс

В основе затянувшейся тяжбы лежит неэффективная сеть городского транспорта и дублирование маршрутов.

Если 1 ноября частники не вышли бы на линии, справилась бы вологодская городская система общественного транспорта без них? При существующем порядке вещей, скорее всего, нет. Сегодня автобусы ПАТП-1 появляются на параллельных с частниками маршрутах гораздо реже, чем последние.

Общественники Вологды считают, что на параллельные маршруты ПАТП-1 выпускает от силы 3-4 машины, в то время как «лакомые» (к примеру, 16-й или 6-й) обслуживаются нормально. Понять ПАТП-1 можно, они зарабатывают там, где конкуренция ниже.

Но можно понять и пассажиров, которые считают себя обманутыми. Купив карты «Электронная Вологда» и привязанные к ним проездные, по сути, вологжане, пользующиеся параллельными маршрутами, потратили деньги зря.

«Очень жалею, что купила ребенку проездной от ПАТП-1. Автобуса практически невозможно дождаться. 650 рублей выброшены на ветер».

«Положила на «Электронную Вологду» в начале сентября 500 рублей, удалось проехать два раза: один раз на 12-м, другой — на 15-м автобусе. Если их ждать — околеешь», — пишут в соцсетях вологжане.


Не по адресу

Система общественного транспорта — епархия городской администрации. Выстраивать сеть, согласовывать маршруты, составлять график и отслеживать четкость работы общественного транспорта — все это заботы муниципальных чиновников. Поэтому все вопросы о битве между перевозчиками должны быть адресованы муниципалитету.

Пресс-служба городской администрации подчеркнула, что «организация транспортного обслуживания муниципалитета — вопрос местного значения, который находится в компетенции Администрации муниципального образования. Е. Б. Шулепов в настоящее время является депутатом Государственной Думы и данными вопросами не занимается».

Между тем в некоммерческом партнерстве «Перевозчики пассажиров г. Вологда» считают, что все решения по конкурсам и выдаче карт маршрутов принимались во время работы Евгения Шулепова, и только что приступивший к обязанностям и. о. главы города Сергей Воропанов не должен нести ответственность за решения и действия своего предшественника.

Елена Литвинова


Комментарии

Пресс-служба губернатора Вологодской области:

— Этот вопрос находится в ведении муниципалитета, но Олег Александрович в курсе конфликта. Губернатор дал поручение и. о. мэра города Вологды Сергею Воропанову, начальнику Департамента дорожного хозяйства и транспорта Александру Гуслинскому и председателю Комитета гражданской защиты и социальной безопасности Вологодской области Александру Колычеву в срочном порядке организовать встречу с перевозчиками пассажиров и решить вопросы по урегулированию конфликта. Итоги встречи и принятые решения главе региона доложат до полудня вторника, 11 октября.

Роман УШАКОВ, старший инспектор по пропаганде управления ГИБДД Вологодской области:

— ГИБДД занимается профилактикой дорожных правонарушений. Эта акция не имеет никакого отношения к нарушению ПДД.

Пресс-служба УМВД по Вологодской области:

— Факт появления автобусов на улицах города зафиксирован. Сейчас ведется проверка, и, если будут установлены нарушения, будут приниматься соответствующие меры правового регулирования. Однако никаких заявлений ни с одной из сторон в полицию пока не поступало.

Евгений ШУЛЕПОВ, депутат Государственной Думы:

— Это политический заказ, провокация, с которой будет разбираться полиция. Естественно, я, как депутат, не могу влиять на их работу. Тем более, как депутат Государственной Думы.

Сотня автобусов — не шутки. Но мы знаем, кто профинансировал эту акцию, знаем, кто изготавливал наклейки. Знаем и тех, кто был идеологом этой кампании. Полиция этим вопросом уже занимается.

Антон МУСИХИН, начальник департамента городского хозяйства администрации города Вологды:

— В понедельник, 10 октября, в Администрации города состоялась встреча с директором некоммерческого партнёрства, на которой был обсужден ряд вопросов, касающихся транспортного обслуживания населения на территории города Вологды. А именно результаты проведённых конкурсов и ряд вопросов, касающихся нахождения дел в суде об обжаловании их результатов со стороны участников, которые проиграли данные конкурсы.

Вопрос транспортного обслуживания на территории города Вологды находится исключительно в компетенции Администрации города, и все решения принимаются на уровне муниципального образования.

75
0
Похожие статьи
  • 29 марта' 18 | Политика

    Государственная Дума провела первое после месячного перерыва пленарное заседание

    174
    0
  • 04 октября' 16 | Туризм

    Под конец экспедиции в нашем регионе Артемий Лебедев очнулся от вологодского морока и начал разрушать стереотипы, громить авторитеты и ссориться с местными жителями.

    175
    0
  • 08 августа' 17 | Экономика

    Конкурс на поставку газовых автобусов для городских транспортных линий стартовал в Вологде в конце июля.

    56
    0
  • 22 ноября' 16 | Кумиры

    Элегантный ответ «Северсталь-авиа» модели Алесе Кафельниковой, которая в шутку присвоила себе череповецкий самолет, оценили на просторах Интернета. А сама Алеся согласилась на предложение слетать на родину Деда Мороза.

    117
    0
  • 22 августа' 17 | Концерты/Шоу

    Вологжан обеспокоили афиши цирка, анонсирующие... корриду.

    69
    0

Согласно ФЗ-152 уведомляем вас, что для функционирования наш сайт собирает cookie, данные об IP-адресе и местоположении пользователей. Если вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, пожалуйста, покиньте сайт.