Путь-дорожка

№6 (954) от 16 февраля 2016 г.

Сейчас в городе круглосуточно работают бригады, делающие ямочный ремонт улиц. | Фото vologda-portal.ru

Почти 3 миллиарда рублей было «вложено» в дороги областной столицы за последних 3 года.

Но уличные магистрали столицы региона по-прежнему внушают ужас и автомобилистам, и пешеходам. Особенно в период межсезонья.


А деньги где?

Во вторник, 9 февраля, на оперативном совещании Правительства области губернатор Олег Кувшинников довольно резко высказался в адрес Администрации города Вологды за плохое состояние уличной сети.

«Мы ожидали, что эти средства будут направлены на ремонт и восстановление улично-дорожной сети, — раскритиковал муниципалитет глава региона. — Однако, несмотря на значительную финансовую поддержку, 90% дорог областной столицы находится в неудовлетворительном состоянии».

Городские власти парируют: чтобы содержать сеть в надлежащем виде, ежегодно необходимо направлять на эти цели 3,6 миллиарда рублей. Таких денег в казне, разумеется, нет.

Действительно, по данным департамента градостроительства и инфраструктуры Администрации города, в 2013 году Вологда получила от области около 580 миллионов рублей, в 2014-м — 225 миллионов, а в 2015-м — порядка 260 миллионов рублей.

Однако более 70% этих средств были выделены не на ремонты городских улиц, а на строительство виадука в створе Белозерского шоссе. Его строительство сегодня оценивается в круглую сумму — свыше 1 миллиарда 100 миллионов рублей.

«Еще порядка 300 миллионов рублей было выделено на строительство подъездного пути по улице Залинейной», — пояснил «Премьеру» глава департамента градостроительства и инфраструктуры Антон Мусихин.

Всего, по данным департамента, за три последних года, о которых говорит глава региона, в ремонт и строительство улиц Вологды с учетом областных субсидий было вложено порядка 3 миллиардов рублей, которые израсходованы в том числе на капитальные ремонты ряда улиц и «латание дыр» в срочном порядке в дождливый сезон и во время оттепелей.


Цена оптимизации

Согласно нормативам, капитальные ремонты городских магистралей должны проводиться раз в 12 лет. Раз в шесть лет снимается и заменяется верхний слой асфальта. На деле — из-за отсутствия средств — этого не происходит.

Причина — в изменившемся в 2012 году характере межбюджетных отношений между региональной и муниципальной казной, когда норматив отчислений основного источника дохода городского бюджета по НДФЛ уменьшился с 40% до 20%.

В 2013 и 2014 годах ситуация усугубилась: от 20% НДФЛ в распоряжении города осталось только 15%. Кроме того, ушли в областной бюджет 50% отчислений от налогов бизнеса в части упрощенной системы и транспортный налог. Как результат, в 2016 году собственные доходы бюджета города оцениваются на уровне 2,8 миллиарда рублей.

«А на обеспечение нормального функционирования дорожной сети требуется 3,6 миллиарда в год», — считает Антон Мусихин. Раньше небольшим утешением служила расходная статья областной казны «на столичность» — помощь, которую в размере 100 миллионов рублей Вологда ежегодно получала на собственные нужды. Однако и она была «оптимизирована» два года назад.


Замкнутый круг

Еще одним серьезным отрицательным фактором стал долг, который областная столица накопила за ремонт и строительство дорог перед подрядными организациями. Во время принятия бюджета из года в год в него закладывались и обязательства перед дорожниками: выполнить работы они должны были здесь и сейчас, но в долг. Все расчеты — только в будущем.

Таким образом, только в 2016 году на покрытие кредиторской задолженности за уже выполненные работы городскому бюджету предстоит отдать 340 миллионов рублей.

На лето и осень этого года на ремонт городских улиц заложено 895 миллионов рублей. И почти треть из них уйдет на покрытие долга. Еще 240 миллионов запланировано на содержание: уборку мусора, вывоз снега, поливку в жаркие дни, покраску пешеходных переходов.

В результате нехитрого подсчета получается, что непосредственно на ремонт дорог остается всего 315 миллионов рублей, которые «тонким слоем» вновь будут размазаны по городским улицам. В итоге серьезные организации отказываются от участия в конкурсах на ямочный ремонт, и их из года в год выигрывает одно и то же муниципальное предприятие — «Вологдазеленстрой».

«Работы выполняются с большой экономией, то есть некачественно. А предъявить гарантийные обязательства контролирующие отделы городской администрации не стремятся, потому что проводить гарантийный ремонт в данном случае тоже придется за счет городского бюджета. Получается замкнутый круг, в котором ежегодно в землю зарываются миллионы рублей», — прокомментировал ситуацию «Премьеру» член регионального штаба ОНФ Сергей Теребов.

Юлия Лаврова


Кстати

За 2013-2015 годы в Вологде капитально были отремонтированы улицы Можайского, Луначарского, Вологодская, Кувшиновская, Беляева, Кубинская, Фрязиновская, Карла Маркса, Преображенского, Поповича, Возрождения, дорога в Лосту.

37
0
Похожие статьи
  • 01 апреля' 20 | Дороги

    При рекордных тратах на дороги Вологодской области по-прежнему не хватает денег на их ремонт.

    200
    0
  • 11 августа' 20 | Реклама

    Дорожники приступили к замене асфальта на наиболее проблемных участках в поселке в рамках ямочного ремонта. Уже отремонтировано покрытие на перекрестке Ленина и Емельянова, улицах Мира, Парковой, Ленина, Подлесной.

    38
    0

Согласно ФЗ-152 уведомляем вас, что для функционирования наш сайт собирает cookie, данные об IP-адресе и местоположении пользователей. Если вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, пожалуйста, покиньте сайт.