Договор дороже денег

№20 (917) от 26 мая 2015 г.

| Фото Дениса Краснова

Правительство Вологодской области заявило о достижении договорённости с РЖД по электричкам.

Олег Кувшинников сообщил, что железнодорожниками были согласованы двенадцать постоянно курсирующих поездов (по маршрутам Вологда — Череповец, Вологда — Вожега, Вожега — Коноша, Вологда — Буй) и шесть сезонных (Вологда — Череповец, Череповец — Бабаево, Вологда — Данилов).

«На территории Вологодской области установлен экономически обоснованный тариф на проезд пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении в размере 5 рублей 69 копеек за один пассажиро-километр. Тариф для населения мы оставили прежним: 2 рубля 40 копеек за один пассажиро-километр. Межтарифная разница за 2015 год составит 78 миллионов рублей. Нами принято решение внести изменения в договор с Северной пригородной пассажирской компанией по предоставлению субсидий на компенсацию межтарифной разницы. Указанная сумма будет вынесена на сессию Законодательного Собрания области в ближайшее время», — заявил Губернатор.

«Действительно, прошло совещание с министром транспорта Максимом Соколовым и полномочным представителем президента в СЗФО Владимиром Булавиным. По его итогам принято решение сохранить курсирование поездов в регионе до подписания договора», — заявил генеральный директор Северной пригородной пассажирской компании Александр Докукин.

В интервью, опубликованном на сайте СППК месяц назад, Александр Викторович сообщил, что убыток компании от работы в Вологодской области составляет 51 миллион рублей, а с назначением летних поездов — 81 миллион рублей. Кроме этого, остаётся невыясненной судьба долга, который РЖД числит за нашим регионом, — более 700 миллионов рублей. Насколько известно «Премьеру», Вологодская область эту задолженность в полном объёме не признаёт.

«Работа с органами власти субъектов Российской Федерации ведется, и субъекты понимают, что законодательство России предусматривает обязательства органов власти компенсировать затраты перевозчика. Северная пригородная пассажирская компания готова пойти навстречу субъектам и подписать соглашения о реструктуризации долгов сроком на 10 лет, и такие обращения с нашей стороны были. Но, к сожалению, субъекты не согласились с теми суммами, которые предъявила компания в качестве убытков, при том, что методика расчета экономически обоснованных затрат на услуги перевозчика утверждена приказом Федеральной службы по тарифам», — заявил Александр Докукин.

Тем временем газета «Ведомости» сообщила, что федеральное правительство собирается увязать проблему пригородного сообщения с получением субсидий на автомобильные дороги.

Принцип зафиксирован в постановлении правительства о распределении вспомогательных трансфертов регионам на их дорожное хозяйство. Деньги будут перечислены, только если правительственная комиссия по транспорту под руководством вице-премьера Аркадия Дворковича одобрит то, как регион исполняет полномочия по организации транспортного обслуживания населения в пригородном сообщении, говорится в документе. Речь о 60 миллиардах рублей, которые правительство в этом году выделит на крупные проекты федерального значения и расширение дорожной сети

Как стало известно «Ведомостям», на двух заседаниях одобрение получили 49 регионов, больше половины из них — при условии, что доработают договоренности с пригородными пассажирскими компаниями. Но среди этих 49 регионов нет тех, где вовсе прекратилось пригородное сообщение: Вологодской, Псковской, Тульской и Новгородской областей и Забайкальского края.

Иван Беляев

59
0
Похожие статьи
  • В годы Великой Отечественной войны вологодские железнодорожники сражались за Родину не только на передовой, но и на своих рабочих местах.

    367
    0

Согласно ФЗ-152 уведомляем вас, что для функционирования наш сайт собирает cookie, данные об IP-адресе и местоположении пользователей. Если вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, пожалуйста, покиньте сайт.