Аварийная посадка

№24 (818) от 18 июня 2013 г.

Тот самый «Боинг» компании «Ютейр».

11 июня в Череповце запросил аварийную посадку пассажирский «Боинг-737», летевший из Томска в Санкт-Петербург.

На момент подготовки этой публикации «Боинг-737» все еще находился на стоянке в Череповце и ждал инженеров авиакомпании, которые должны были протестировать борт на предмет неполадок и устранить их.


«Садились мы страшновато...»

Рейсовый «Боинг-737-500» вылетел из аэропорта Богашево в Томске 11 июня в 18 часов 49 минут с опозданием на 4 минуты. Из 114 пассажирских мест заняты были почти все. Позже МЧС укажет точное число пассажиров лайнера — 112 человек. Рейс номер 476 должен был приземлиться в аэропорту Пулково в Санкт-Петербурге в 20.15, пробыв в воздухе около 4,5 часов. Но до Пулково «Боинг» не долетел…

«Я летел этим рейсом, — рассказал пассажир самолета сотрудник томского радио Антон Колчеданцев. — Было такое впечатление, что у самолета отказал один из двигателей. Причем это проявлялось задолго до посадки. Он постоянно немного накренялся вбок и выравнивался. И садились мы страшновато. Насчет двигателя, конечно, могу ошибаться».

«За полчаса до посадки в Череповце командир экипажа информировал нас, что у самолета проблемы, — рассказывает первый заместитель генерального директора авиапредприятия «Северсталь» Сергей Староверов. — Дело в том, что топливо равномерно распределено в топливных баках, которые расположены не в одном каком-то месте, а по всему самолету. У пилотов сработал датчик перебоя подачи топлива в двигатели, из какого бака — непонятно. Как непонятным оставалось и то, хватит ли топлива до места назначения — Санкт-Петербурга. Поэтому, на мой взгляд, командир воздушного судна принял единственно правильное решение — совершить аварийную посадку. Но это она для «Боинга» была аварийной, а для нас — совершенно штатная ситуация».

Действительно, принять «Боинг-737-500» взлетно-посадочная полоса в Ботово может. Аэропорт в Череповце вообще регулярно принимает разные самолеты, потому что череповецкая команда «Северсталь», играющая в Континентальной хоккейной лиге, и сама летает, и гостей встречает на самых разных бортах. Во время сезона игр приземляются здесь «Аэробусы» и «Боинги». «Правда, регулярно мы такие рейсы, конечно, принимать пока не можем, — пояснил Сергей Староверов. — Надо немного поработать, чтобы окончательно привести все в порядок».

Кстати, на случай аварийных посадок и возникновения внештатных ситуаций есть другой вологодский аэропорт — Кипелово, взлетно-посадочная полоса которого длиной в 3,5 километра может принимать все без исключения типы воздушных судов. Здесь, например, садилась тяжелая авиация МЧС в 1999 году во время лесных пожаров. Сюда прилетает самолет Президента России. Однако сейчас аэродром в Кипелово находится в аварийном состоянии, и буквально в мае этого года был подписан договор о ремонте на средства Министерства обороны до 2017 года.


Два часа неизвестности

«Боинг-737-500» благополучно приземлился в Череповце, когда аэропорт уже был фактически закрыт.

«Но мы оставили работать буфет, потому что никто не обеспечивал пассажиров, которые вышли из самолета, едой и водой, — пояснил Сергей Староверов. — Это должны делать авиакомпании, но представителя авиакомпании «Ютейр» в Череповце, конечно, нет, поскольку нет и регулярных рейсов».

112 человек с трудом разместились в совсем небольшом зале ожидания аэропорта.

«Со стороны «Ютейра» с пассажирами никто не общался ни лично, ни виртуально, — рассказал пассажир аварийного «Боинга». — Мы сидели и 2 часа не знали, что будет дальше. Потом нам сказали, что все-таки вылетел самолет из Санкт-Петербурга. Конечно, спасибо сотрудникам аэропорта за слаженные действия и внимание к пассажирам. И женщине в баре, которая специально осталась с нами допоздна, всех накормила, напоила».

Около 1 часа ночи другой борт компании «Ютейр» забрал пассажиров из Череповца и спустя полтора часа доставил их в Санкт-Петербург.

«Ни пилотов, ни командира «Боинга» я лично больше не видел, — рассказывает Сергей Староверов. — А неисправный самолет так и остался пока у нас. Стоит на взлетном поле».

14 июня в Череповец прибыли инженеры и техники из компании «Ютейр», которые должны выяснить причины поломки, отремонтировать и отправить самолет в Москву.

Мы связались с пресс-секретарем компании «Ютейр» Еленой Галановой. Она пояснила, что этот самолет был выпущен в 1994 году. Авиакомпания «Ютейр» приобрела его в 2009 году у американской компании «Континенталь».

Юлия Лаврова


Из досье «Премьера»

Самолеты «Боинг-737-500» появились в середине 1987 года. Серийное производство продолжалось до 1999 года, и за этот период было выпущено 389 самолетов. Сейчас в России «Боинги» именно этой модели используют такие крупные авиаперевозчики как «Трансаэро», «Нордавиа», «Аэрофлот».

Тэги: аварии, Череповец**, аэропорт, «Боинг-737», «Ютейр»***

Хотите занять своего малыша на какой-то период? Спасением станут Игры для мальчиков. Полный каталог таких игр вы сможете найти на сайте games551.com.

271
0
Похожие статьи
  • 21 января' 20 | Деньги

    Вологда в 2020 году опередит Череповец по уровню доходов муниципальных бюджетов.

    114
    0
  • 13 января' 21 | Общество

    В 2020 году в Вологде появились гигантские граффити с писателем Василием Беловым, в Череповце открылось новое здание городского суда, десятиклассница из посёлка Майский Дарья Лобанова стала чемпионкой России по пожарно-спасательному спорту, а на территории «Северстали» поселились большие белые цапли – уникальные птицы, которые обычно живут гораздо южнее. Какими ещё событиями запомнился вологжанам ушедший год Белой Металлической Крысы? 

     

    90
    0
  • 18 марта' 20 | Театр

    В Череповце объявил о завершении своей деятельности Детский музыкальный театр.

    250
    0
  • 19 мая' 20 | Цитаты

    Заместитель председателя Комитета Госдумы по экологии и охране окружающей среды Николай Валуев — о том, почему Череповец в этом году не получит федеральную помощь по проекту «Чистый воздух».

    52
    0

Согласно ФЗ-152 уведомляем вас, что для функционирования наш сайт собирает cookie, данные об IP-адресе и местоположении пользователей. Если вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, пожалуйста, покиньте сайт.