о нас / справочная / реклама / архив Последнее изменение 18.08.2017 08:00
Республика ШКИД
Сюжеты: Дежурный по области, Новости компаний, Пароль — «Пелагея», Призраки «Варяга», расследования
Рубрика: Политэкономия / Бизнес

№10 (1009) от 14 марта 2017 г.


Лебединая песня

Это забавное превращение автобуса в троллейбус может вскоре стать реальностью на вологодских улицах. | Фото с сайта idioteka.ru

Имущество «Вологдаэлектротранса» сбывают с рук через стадию публичного предложения, не продав с аукциона.

Контактная сеть, подвижной состав, автомобили, недвижимость и оргтехника ОАО «ВЭТ» уйдут без торгов тому, кто просто будет готов их купить.

Ко 2 апреля, когда истечёт срок текущего предложения, совокупная цена имущества, объединённого в несколько лотов, поэтапно снизится до 23,3 миллиона рублей, стартовав в конце февраля с 46,7 миллиона.

Ранее три троллейбуса с торгов купило ООО «Транс-Альфа ГАЗ» по общей цене чуть более миллиона рублей. Один из них продан с пометкой «металлолом», а второй — с пометкой «неисправный». Любопытно, что фирма-покупатель на 40% принадлежит «Вологдаэлектротрансу».


Не до планов

Банкротство ОАО «Вологдаэлектротранс» было инициировано весной 2014 года ГЭП «Вологдаоблкоммунэнерго». 23 ноября 2015 года «ВЭТ» был признан банкротом с долгом в 852 миллиона рублей. С 1 марта 2016 года на базе «ВЭТ» работают два предприятия, созданные двумя городскими МУПами, — ООО «Трансвод» и ООО «Теплотранс». Одно из них арендует технику и инфраструктуру, а второе приняло на работу персонал.

Контактную сеть, ранее проданную ОАО «Рыбинскэлектротранс», при этом долгое время не могли вернуть под контроль вологодского предприятия. Она была продана в 2014 году, несмотря на наложенное налоговыми органами ограничение. В нынешнем феврале было заключено мировое соглашение, а 16 марта должно состояться заседание комитета кредиторов, где и будет рассмотрен вопрос об утверждении начальной продажной цены.

«Контактная сеть будет возвращена в конкурсную массу. Когда будет завершён этот процесс, можно будет строить какие-то планы», — заявил корреспонденту «Премьера» заместитель мэра Вологды Антон Мусихин.


Спорный вопрос

О будущем вологодского троллейбуса в городской администрации сегодня говорят менее оптимистично, чем ранее. Вопрос с покупкой контактной сети окончательно не решён, а подвижной состав продолжает ветшать. Рано или поздно обязательно встанет вопрос: сохранять троллейбусное движение или навсегда забыть про него.

«Город рассматривает вариант приобретения контактной сети и всей сопутствующей инфраструктуры, — говорит заместитель мэра Вологды Антон Мусихин. — Троллейбусный парк как таковой — это достаточно условная вещь, его можно разместить как на Ленинградской улице, так и в другом месте. Возможно, экономически целесообразнее будет дотянуть сеть до базы ПАТП-1 на улице Мудрова, нежели выкупать недвижимость и землю «Вологдаэлектротранса».

Главный плюс троллейбуса — его экологичность. Но есть и свои минусы: это слабая маневренность и зависимость от контактной сети. Во время работы предыдущих созывов Вологодской городской Думы не раз поднимался вопрос о продлении существующих линий. Но выделять деньги на это из городской казны депутаты всякий раз отказывались.

«Троллейбус ездит, как правило, по центральным улицам, фактически снимая все «сливки» в центре, — рассуждает председатель комитета по городской инфраструктуре Вологодской городской Думы Сергей Чуранов. — В этой связи непонятно, почему началось банкротство. Возможно, что дело как раз в затратах на электроэнергию и в каких-то дополнительных расходах на бизнес».

Нынешнее состояние техники — один из главных аргументов противников троллейбуса. «Мы знаем, мы слышим, что говорят жители: кто-то считает, что нужно сохранить троллейбус, обосновывая только тем, что он более экологичен, а кто-то полагает иначе, — констатирует Антон Мусихин. — Нужно посмотреть на то, что будет более выгодно для города с практической, а не с эмоциональной точки зрения, и, исходя из этого, принять решение. Это очень неоднозначный вопрос».


На европейский лад

Обсуждая возможность прекращения троллейбусного движения в Вологде, его участники ссылаются на европейский опыт. Мол, отказываются от него повсеместно, поэтому и областной столице нет резонов сопротивляться «духу времени». В российской практике наиболее известен демонтаж контактной сети в центре Москвы и замена троллейбусов на автобусы на соответствующих маршрутах.

«Европа постоянно сокращает троллейбусные сети, — констатирует Сергей Чуранов. — Возможно, накладывает отпечаток дороговизна электроэнергии и дороговизна троллейбуса в самой закупке».

С другой стороны, уже в ближайшие месяцы должен быть завершён проект по строительству на улице Мудрова станции компримированного газа (метана) — проще говоря, газовой заправки. Антон Мусихин уверяет: стоимость автобуса, работающего на газу, не отличается от цены троллейбуса. Зато в будущем город сможет на них сэкономить. Кроме этого, автобусы можно купить даже вместо выкупа контактной сети.

«На эти деньги можно купить подвижной состав газовых автобусов, которые не хуже троллейбусов, — считает заместитель мэра. — При этом они более манёвренные и в пробках, и в случаях ДТП. В общем, мы рассматриваем все варианты».

Владимир Пешков


Мнения

Михаил НОЗДРАЧЁВ, депутат Вологодской городской Думы:

— Фактически нам сегодня предстоит создавать троллейбусный комплекс заново и вкладывать в это большие деньги. Но нужно ли это? Содержание контактной сети стоит очень дорого и это съедает все плюсы от использования троллейбуса. Контактная сеть, подвижной состав и депо давно устарели. Сегодня технологии развиваются так быстро, что лет через десять могут появиться автобусы на аккумуляторах, а троллейбусы окажутся абсолютно бесполезными.

Олег ЕРШОВ, депутат Вологодской городской Думы:

— Считаю, нужно искать пути сохранения троллейбуса в Вологде. Нужно помнить о людях, которые лишатся работы в случае остановки движения. Если это произойдет, следом срежут провода и распилят сами троллейбусы. Чтобы это восстановить, потребуется в разы больше денег. Нужно изыскивать пути решения накопившихся проблем.

Юрий ТАДЛОВ, председатель областного профсоюза работников автомобильного транспорта:

— Троллейбус Вологде нужен обязательно. Это очень удобный и надёжный вид транспорта. И самый безопасный: некоторые ездят как-то дёргано, а троллейбус всегда идёт спокойно. Таково моё личное мнение.

Тэги: троллейбусы, «Вологдаэлектротранс»***, ОАО «ВЭТ»***




Самое читаемое (обновлено!)
топ-10 недели (15.08.2017 - 21.08.2017):
  1. Коней на переправе не меняют? (562 просмотра)
  2. Мэр Череповца Юрий Кузин ушел в отставку.
  3. Новгородский след (411)
  4. В прокуратуре Великого Новгорода прямо во время совещания задержали бизнесмена — владельца вологодского магазина.
  5. У владельца сокольской пивоварни сожгли «Лексус»? (332)
  6. В ночь на 7 августа во дворе жилого дома на улице Советской в Соколе вспыхнул дорогой автомобиль.
  7. В обход (317)
  8. Стартовал заключительный этап строительства обхода Вологды.
  9. Дайте жалобную книгу!(252)
  10. Бывшего главу Устюжны оправдали в областном суде.
  11. «Мы шли туда, где не было дорог» (246)
  12. Вологодскому областному союзу потребительских обществ исполняется 80 лет.
  13. Лист ожидания (245)
  14. Правительство РФ не даст денег на строительство нового дворца Деда Мороза в Великом Устюге.
  15. Малозначительное дело (236)
  16. Роспотребнадзору не удалось оштрафовать директора Вологодского областного колледжа искусств Льва Трайнина.
  17. На больших оборотах (234)
  18. Порядка 600 миллионов рублей составят инвестиции в строительство двух предприятий ООО «Биоэнергетика» на территории Вологодской области.
  19. Уровень жизни (219)
  20. Уровень жизни вологжан падает, а банковские вклады продолжают расти.
топ-10 месяца (18.07.2016 - 21.08.2017):
  1. Однажды 20 лет спустя (1154)
  2. В Вологде арестован криминальный авторитет 90-х Михаил Зелюк (фамилия изменена), более известный под кличкой Хохол.
  3. Холодная сенсация (1032)
  4. Шумиха вокруг вологодского мороженого, которую подняли новостные информационные агентства страны, не утихала несколько дней.
  5. Размытое лето (835)
  6. Дожди отрезали от «большой земли» элитные вологодские дачи в Усть-Кубинском районе.
  7. С кем болтал заместитель губернатора? (815)
  8. Заместитель губернатора Алексей Кожевников признался, что во время заседания областного правительства вместо того, чтобы слушать главу региона, разговаривал с мэром Вологды.
  9. Участок (802)
  10. Прокуратура Вологды добивается возмещения ущерба городской казне за участок, который был продан за 15% от реальной цены.
  11. Опасная ситуация (731)
  12. В Вологде в середине июля произошло ЧП в рейсовом пассажирском автобусе.
  13. Когда деревья были большими (728)
  14. «Премьер» выяснил имя вологодского бизнесмена, вырубившего ивы на перекрестке улиц Козленской и Предтеченской.
  15. Добро пожаловать в... Уганду! (727)
  16. В Вологодской области выросла смертность населения.
  17. Справка о смерти (652)
  18. В отношении врачей Вологодской областной детской больницы возбуждено уголовное дело по факту смерти пятилетней девочки.
  19. «Платон» по-вологодски (607)
  20. Муниципальные учреждения задолжали десятки тысяч рублей фирме, аффилированной с депутатом Вологодской городской Думы Евгением Перовым.
Дни рождения
сегодня

ЖИДКОВ Василий Николаевич, начальник Отделения Пенсионного фонда по Вологодской области

 

КРУТКОВА Наталья Николаевна, начальник Инспекции государственного строительного надзора Вологодской области

 

ЛУКИН Николай Николаевич, начальник отдела наград Правительства области

 
22 августа

ОСИПОВА Ирина Германовна, заместитель председателя Вологодского областного суда, председатель Совета судей Вологодской области

 
Деньги тут
Доброе дело
Хорошие люди

© Материалы и фотографии, кроме использованных со ссылками, являются собственностью редакции газеты «Премьер».
Полное или частичное использование возможно с разрешения редакции. Справки по телефону в Вологде (8172) 72-94-66.

Создание сайта в Вологде