о нас / справочная / реклама / архив Последнее изменение 23.03.2017 16:14
Мурка
Сюжеты: Дежурный по области, Новости компаний, Пароль — «Пелагея», Призраки «Варяга», расследования
Рубрика: Политэкономия / Бизнес

№10 (1009) от 14 марта 2017 г.


Лебединая песня

Это забавное превращение автобуса в троллейбус может вскоре стать реальностью на вологодских улицах. | Фото с сайта idioteka.ru

Имущество «Вологдаэлектротранса» сбывают с рук через стадию публичного предложения, не продав с аукциона.

Контактная сеть, подвижной состав, автомобили, недвижимость и оргтехника ОАО «ВЭТ» уйдут без торгов тому, кто просто будет готов их купить.

Ко 2 апреля, когда истечёт срок текущего предложения, совокупная цена имущества, объединённого в несколько лотов, поэтапно снизится до 23,3 миллиона рублей, стартовав в конце февраля с 46,7 миллиона.

Ранее три троллейбуса с торгов купило ООО «Транс-Альфа ГАЗ» по общей цене чуть более миллиона рублей. Один из них продан с пометкой «металлолом», а второй — с пометкой «неисправный». Любопытно, что фирма-покупатель на 40% принадлежит «Вологдаэлектротрансу».


Не до планов

Банкротство ОАО «Вологдаэлектротранс» было инициировано весной 2014 года ГЭП «Вологдаоблкоммунэнерго». 23 ноября 2015 года «ВЭТ» был признан банкротом с долгом в 852 миллиона рублей. С 1 марта 2016 года на базе «ВЭТ» работают два предприятия, созданные двумя городскими МУПами, — ООО «Трансвод» и ООО «Теплотранс». Одно из них арендует технику и инфраструктуру, а второе приняло на работу персонал.

Контактную сеть, ранее проданную ОАО «Рыбинскэлектротранс», при этом долгое время не могли вернуть под контроль вологодского предприятия. Она была продана в 2014 году, несмотря на наложенное налоговыми органами ограничение. В нынешнем феврале было заключено мировое соглашение, а 16 марта должно состояться заседание комитета кредиторов, где и будет рассмотрен вопрос об утверждении начальной продажной цены.

«Контактная сеть будет возвращена в конкурсную массу. Когда будет завершён этот процесс, можно будет строить какие-то планы», — заявил корреспонденту «Премьера» заместитель мэра Вологды Антон Мусихин.


Спорный вопрос

О будущем вологодского троллейбуса в городской администрации сегодня говорят менее оптимистично, чем ранее. Вопрос с покупкой контактной сети окончательно не решён, а подвижной состав продолжает ветшать. Рано или поздно обязательно встанет вопрос: сохранять троллейбусное движение или навсегда забыть про него.

«Город рассматривает вариант приобретения контактной сети и всей сопутствующей инфраструктуры, — говорит заместитель мэра Вологды Антон Мусихин. — Троллейбусный парк как таковой — это достаточно условная вещь, его можно разместить как на Ленинградской улице, так и в другом месте. Возможно, экономически целесообразнее будет дотянуть сеть до базы ПАТП-1 на улице Мудрова, нежели выкупать недвижимость и землю «Вологдаэлектротранса».

Главный плюс троллейбуса — его экологичность. Но есть и свои минусы: это слабая маневренность и зависимость от контактной сети. Во время работы предыдущих созывов Вологодской городской Думы не раз поднимался вопрос о продлении существующих линий. Но выделять деньги на это из городской казны депутаты всякий раз отказывались.

«Троллейбус ездит, как правило, по центральным улицам, фактически снимая все «сливки» в центре, — рассуждает председатель комитета по городской инфраструктуре Вологодской городской Думы Сергей Чуранов. — В этой связи непонятно, почему началось банкротство. Возможно, что дело как раз в затратах на электроэнергию и в каких-то дополнительных расходах на бизнес».

Нынешнее состояние техники — один из главных аргументов противников троллейбуса. «Мы знаем, мы слышим, что говорят жители: кто-то считает, что нужно сохранить троллейбус, обосновывая только тем, что он более экологичен, а кто-то полагает иначе, — констатирует Антон Мусихин. — Нужно посмотреть на то, что будет более выгодно для города с практической, а не с эмоциональной точки зрения, и, исходя из этого, принять решение. Это очень неоднозначный вопрос».


На европейский лад

Обсуждая возможность прекращения троллейбусного движения в Вологде, его участники ссылаются на европейский опыт. Мол, отказываются от него повсеместно, поэтому и областной столице нет резонов сопротивляться «духу времени». В российской практике наиболее известен демонтаж контактной сети в центре Москвы и замена троллейбусов на автобусы на соответствующих маршрутах.

«Европа постоянно сокращает троллейбусные сети, — констатирует Сергей Чуранов. — Возможно, накладывает отпечаток дороговизна электроэнергии и дороговизна троллейбуса в самой закупке».

С другой стороны, уже в ближайшие месяцы должен быть завершён проект по строительству на улице Мудрова станции компримированного газа (метана) — проще говоря, газовой заправки. Антон Мусихин уверяет: стоимость автобуса, работающего на газу, не отличается от цены троллейбуса. Зато в будущем город сможет на них сэкономить. Кроме этого, автобусы можно купить даже вместо выкупа контактной сети.

«На эти деньги можно купить подвижной состав газовых автобусов, которые не хуже троллейбусов, — считает заместитель мэра. — При этом они более манёвренные и в пробках, и в случаях ДТП. В общем, мы рассматриваем все варианты».

Владимир Пешков


Мнения

Михаил НОЗДРАЧЁВ, депутат Вологодской городской Думы:

— Фактически нам сегодня предстоит создавать троллейбусный комплекс заново и вкладывать в это большие деньги. Но нужно ли это? Содержание контактной сети стоит очень дорого и это съедает все плюсы от использования троллейбуса. Контактная сеть, подвижной состав и депо давно устарели. Сегодня технологии развиваются так быстро, что лет через десять могут появиться автобусы на аккумуляторах, а троллейбусы окажутся абсолютно бесполезными.

Олег ЕРШОВ, депутат Вологодской городской Думы:

— Считаю, нужно искать пути сохранения троллейбуса в Вологде. Нужно помнить о людях, которые лишатся работы в случае остановки движения. Если это произойдет, следом срежут провода и распилят сами троллейбусы. Чтобы это восстановить, потребуется в разы больше денег. Нужно изыскивать пути решения накопившихся проблем.

Юрий ТАДЛОВ, председатель областного профсоюза работников автомобильного транспорта:

— Троллейбус Вологде нужен обязательно. Это очень удобный и надёжный вид транспорта. И самый безопасный: некоторые ездят как-то дёргано, а троллейбус всегда идёт спокойно. Таково моё личное мнение.

Тэги: троллейбусы, «Вологдаэлектротранс»***, ОАО «ВЭТ»***




Самое читаемое (обновлено!)
топ-10 недели (14.03.2017 - 20.03.2017):
  1. Суд над «Варварами» (977 просмотров)
  2. Вологодский городской суд встал на сторону жильцов в конфликте вологжан с рестораном «Варвары».
  3. Здравствуй, наша Мурка! И прощай... (594)
  4. Были ли вологодские корни у героини знаменитой «блатной» песни «Мурка»?
  5. Столичный гость (552)
  6. Московский юрист, заработавший на защите интересов одного из крупных вологодских предприятий 800 тысяч рублей, едва не лишился денег, задержавшись в Вологде на день, чтобы отдохнуть.
  7. Преемник? (540)
  8. Новый начальник Следственного управления Следственного комитета Вологодской области может заступить на пост до начала апреля.
  9. Своя рука – владыка (498)
  10. Департамент экономического развития Вологодской области требует вернуть выданные на развитие бизнеса субсидии у целого ряда предприятий.
  11. Сердца четырёх (473)
  12. Система органов самоуправления вскоре изменится в Череповце и в трёх районах Вологодской области.
  13. Генерал-майор всё-таки ушёл (420)
  14. Президент России Владимир Путин снял с должностей десять генералов.
  15. Лебединая песня (377)
  16. Имущество «Вологдаэлектротранса» сбывают с рук через стадию публичного предложения, не продав с аукциона.
  17. Назад в будущее (250)
  18. Главный судебный пристав Вологодской области уехал в Карелию.
  19. Назначения не имеют (238)
  20. В 2016 году Вологодчина «заработала» на штрафах с камер видеофиксации ПДД 426 миллионов рублей.
топ-10 месяца (14.02.2016 - 20.03.2017):
  1. Ягодное дело-6 (2126 просмотров)
  2. Третье уголовное дело может быть возбуждено в отношении ООО «Вологодская ягода».
  3. В особо крупном размере (1838)
  4. Высокопоставленные чиновники задержаны в Вологде.
  5. Личное дело Натальи Поклонской (1293)
  6. Более 50 вологжан уже записались на личный прием Натальи Поклонской.
  7. Дело Сахарова (часть 1-я) (1205)
  8. Осенью 1977 года областная столица жила в страхе. Каждый житель города знал: в Вологде без вести пропадают юные девушки...
  9. Третий — не лишний (1195)
  10. «Премьеру» стали известны три кандидатуры, которые могут претендовать на пост главы УМВД России по Вологодской области.
  11. Алексей Шерлыгин: «Я всё сказал» (1052)
  12. Первый заместитель губернатора Вологодской области отрицает информацию об уходе с занимаемой должности.
  13. Дело Сахарова (часть 2-я) (996)
  14. «Премьер» продолжает публиковать подробности уголовного дела Николая Сахарова — самого известного серийного убийцы, действовавшего на территории Вологодской области в 1977 году.
  15. Суд над «Варварами» (977)
  16. Вологодский городской суд встал на сторону жильцов в конфликте вологжан с рестораном «Варвары».
  17. Ой, Мороз, Мороз... (899)
  18. Минфин взыскивает с Вологодской области 89 миллионов рублей за нарушения при строительстве «Мороз-арены» в Великом Устюге.
  19. Смерть чемпиона (771)
  20. В Великом Устюге застрелен чемпион Северо-Запада по рукопашному бою, 19-летний курсант речного училища Денис Раздрогов.
Дни рождения
25 марта

ГОЛОВАНОВ Александр Васильевич, генеральный директор ЗАО «Фирма «Продтовары»

 

ХЛЕВЧУК Вячеслав Тихонович, бывший заместитель руководителя Управления антимонопольной службы по Вологодской области

 
Деньги тут
Доброе дело
Хорошие люди

© Материалы и фотографии, кроме использованных со ссылками, являются собственностью редакции газеты «Премьер».
Полное или частичное использование возможно с разрешения редакции. Справки по телефону в Вологде (8172) 72-94-66.

Создание сайта в Вологде