Пилотный проект

№9 (1008) от 7 марта 2017 г.

Если эксперимент окажется удачным, его распространят и на другие российские регионы.

Научный центр безопасности дорожного движения МВД РФ предложил снизить в центре Москвы разрешенный порог скорости с 60 до 40 км в час.

В феврале новые знаки уже появились на пяти улицах в пределах Бульварного кольца. Если эксперимент окажется удачным, его распространят и на другие российские регионы.

Между тем еще в 2013 году с подобной идеей выступил губернатор Вологодской области Олег Кувшинников. В письме замминистру МВД Виктору Кирьянову он предложил снизить с 60 до 50 км в час максимально разрешенную правилами скорость движения транспорта в населенных пунктах региона. При этом Вологодчина была готова реализовать пилотный проект. Еще через три года, в 2016 году, с такой же инициативой Олег Кувшинников обратился к министру внутренних дел РФ Владимиру Колокольцеву.

«Во всех без исключения странах-лидерах по уровню безопасности дорожного движения максимально разрешенная скорость движения транспортных средств на улицах населенных пунктов, установленная правилами, составляет не более 50 км в час. Это не уменьшает пропускную способность улиц и дорог, но заметно сокращает риск тяжких травм или гибели в ДТП. Там же, где по условиям безопасности можно двигаться быстрее, устанавливаются соответствующие дорожные знаки, но таковых в городах минимум — это лишь основные магистральные улицы и дороги», — аргументировал губернатор.

Свое предложение Олег Кувшинников подкрепил статистикой. В частности, до 50 км в час скорость движения ограничена на улицах населенных пунктов Бельгии и Швеции, до 48 км — Великобритании. При этом существенно различаются и показатели смертности: если в странах с небольшой скоростью движения в ДТП ежегодно гибнет от 2,7 до 6,9 человек на 100 тысяч жителей, то в России — более 15 человек.

С мнением Олега Кувшинникова согласны многие эксперты. Исследования подтверждают, что скорость 40 км в час значительно более безопасна для пешеходов (это особенно актуально для населенных пунктов, через которые проходят федеральные трассы). При этом автомобили на небольшой скорости создают меньше шума и меньше загрязняют атмосферу.

Марина Чернова

13
0
Похожие статьи
  • 14 июня' 16 | Политика

    Глава Вологодчины представил президентам России и Беларуси опыт взаимодействия региона с белорусскими партнерами.

    12
    0
  • 21 февраля' 17 | Жизнь

    Ни один из читателей «Премьера», позвонивших в редакцию, не смог узнать всех участников праздничного проекта «Юность в сапогах», приуроченного к Дню защитника Отечества.

    79
    0
  • 21 февраля' 18 | Политика

    Губернатор Вологодской облас­ти Олег Кувшинников пригласил мэра Москвы Сергея Собянина стать почётным гостем празднования юбилея проекта «Великий Устюг — родина Деда Мороза»

    52
    0
  • 14 марта' 17 | Экономика

    На базе предприятия «Вологодский текстиль» планируется создать исследовательский центр по разработке новых тканей.

    35
    0
  • 25 апреля' 17 | Политика

    Объем «Народного бюджета» Вологодчины увеличится до 100 миллионов рублей.

    15
    0

Согласно ФЗ-152 уведомляем вас, что для функционирования наш сайт собирает cookie, данные об IP-адресе и местоположении пользователей. Если вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, пожалуйста, покиньте сайт.