Вологодская область приняла автопробег «Сила добра» в поддержку газомоторного топлива.

От севера с любовью

№50 (1049) от 19 декабря 2017 г.

Масштабная акция, организованная сотрудниками ООО «Газпром трансгаз Ухта» и ОППО «Газпром трансгаз Ухта профсоюз», проходила в четырех регионах страны с 4 по 16 декабря. Из полутора десятков остановок шесть пришлись на Вологодчину. Главный лейтмотив пробега — Год экологии, поэтому его участники рассказывали жителям регионов о пользе и выгоде современного и экологически чистого газомоторного топлива.

По словам собеседников «Премьера», газ при использовании его в качестве автомобильного топлива оказывается в 2,5-3 раза дешевле бензина. Окупаемость газовой топливной системы — от полугода до года, в зависимости от интенсивности эксплуатации автомобиля. Сеть газовых АГНКС (автомобильных газовых наполнительных компрессорных станций) сейчас развивается достаточно активно, в том числе и в Вологодской области. В областном центре станция введена в строй в нынешнем году, а в Череповце работает уже более 30 лет. На очереди — развитие сети техобслуживания газовых двигателей.

Работа на перспективу

«Если руководители организаций и органов местного самоуправления примут решение закупить технику, работающую на газомоторном топливе, это будет поводом для того, чтобы Вологодская область попала в программу строительства дополнительных газозаправочных станций различных мощностей. В Сыктывкаре на городских маршрутах уже активно применяют пассажирские автобусы на газомоторном топливе», — рассказал депутат Законодательного Собрания области, начальник Шекснинского линейного производственного управления магистральных газопродоводов ООО «Газпром трансгаз Ухта» Станислав Березин.

При Шекснинском филиале предприятия также есть АГНКС, мощность которой в ближайшее время планируется увеличить. 14-15 декабря в Москве состоялись испытания соответствующего оборудования. «Мощность АГНКС по их результатам увеличится в 3-4 раза. Мы сейчас получили пять новых передвижных автозаправочных комплексов, что позволило создать единый автозаправочный коридор для нашей техники на природном газе от Вуктыла до Мышкина», — отметил главный механик — начальник отдела главного механика ООО «Газпром трансгаз Ухта» Сергей Галкин.

На Шекснинском ЛПУ уже сейчас действует станция, на которой можно заправить природным газом газомоторную технику.

Руководители органов местного самоуправления Шекснинского района подтвердили, что видят перспективу в переводе муниципального и коммунального транспорта на газ. Тем более что трудности во внедрении технологии использования газомоторного топлива преодолены. «Это дело важное и дело нужное. На данном этапе основные проблемы решены, техника надёжная, техника работает, это замечательно. Мы вместе с автоколонной задумываемся о переходе на газомоторное топливо, просто в этом году, думаю, не успеем этого сделать», — заявил руководитель районной администрации Сергей Меньшиков.

Слова поддержки высказал и глава посёлка Шексна. «Стоимость газомоторного топлива практически в три раза дешевле стоимости дизельного или бензинового топлива, это существенно, и органам местного самоуправления есть о чём по­думать. Кроме того, хотелось бы поблагодарить организаторов автопробега и за проведение благотворительной акции для социально незащищенных детей, это благое дело», — подчеркнул Александр Лужинский.

Сотрудники «Газпрома» из Череповца с интересом обменялись с коллегами из Республики Коми опытом использования газомоторного топлива.

Почувствуй разницу

Среди участников пробега — председатель Синдорского филиала ОППО «Газпром трансгаз Ухта профсоюз» Борис Девятовский из Республики Коми, который год назад перевёл на газ личный автомобиль. С тех пор его «железный конь» прошёл тридцать тысяч километров и никаких нареканий у автолюбителя работа оборудования не вызвала. Положительно сказалось и появление несколько лет назад АГНКС на Синдорском ЛПУМГ.

«Есть существенная экономия по затратам. При заправке бензином на километр пути затраты составляют 2,5-3 рубля, а при заправке газом — 1 рубль на один километр, — рассказал корреспонденту «Премьера» Борис Девятовский. — Разница в стоимости километра пути очевидна. Опытом участия в этом пробеге я хочу поделиться с моими коллегами. Кстати, у одного из сотрудников нашего предприятия в Череповце есть автомобиль с газовым оборудованием, которое, в отличие от моей машины, входило в заводскую комплектацию. Поэтому очень интересно обменяться опытом, узнать, как идёт эксплуатация оборудования у него».

Дополнительной миссией участников автопробега стала доставка новогодних подарков для пожилых одиноких людей в рамках акции «Тепло наших сердец» и для детей, оставшихся без попечения родителей. Молодые работники предприятия организовали и провели для ребят из детских домов и центров реабилитации интерактивное представление по мотивам книги «Путешествие с северным газом».

Герои книги Газ Газыч, Северок и мальчик Дима рассказали детям о том важном деле, которым занимается ООО «Газпром трансгаз Ухта», о том, как добывают природный газ, как его транспортируют и доставляют потребителям. Ребята узнали о том, как важно следить за исправностью газового оборудования и не забывать выключать газовую плиту, уходя из дома.

Каждый ребенок получил новогодний подарок от Деда Мороза.

124
0

Согласно ФЗ-152 уведомляем вас, что для функционирования наш сайт собирает cookie, данные об IP-адресе и местоположении пользователей. Если вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, пожалуйста, покиньте сайт.