Миллион терзаний

№34 (1033) от 29 августа 2017 г.

Особые трудности возникли с ремонтом балконов в доме по улице Зосимовской, 69. | Фото Елены Литвиновой

Жильцы вологодской «сталинки», годами добивавшиеся проведения капитального ремонта, дождались окончания затянувшихся работ.

Подрядчик зашёл на объект еще в сентябре 2016-го, но не успел завершить работы до наступления зимы и был вынужден заново ремонтировать фасад уже в этом году.

Однако рабочие предъявляют к нему претензии по невыплате зарплаты, а жители дома недовольны качеством отдельных работ и отказываются подписывать акт приёмки.


Плохое состояние

Кирпичный четырёхэтажный дом №69 по Зосимовской улице был построен в 1956 году. Это была одна из первых в Вологде многоэтажек, а квартиры в доме получала интеллектуальная и творческая элита города. Именно здесь на первом этаже в советские годы располагался самый известный в Вологде комиссионный магазин.

Десять лет назад одна из жительниц дома через Европейский суд по правам человека добилась ремонта крыши. Проведения капремонта жильцы добивались пять лет — ещё во время действия прежнего закона о капремонте, по которому предполагалось прямое софинансирование со стороны жителей.

В 2015 году «Премьер» писал, что жильцы дома отказались от услуг Фонда капремонта. Но сегодня и жильцы, и представители Фонда уверяют, что ничего подобного не было. Единственное внятное объяснение того эпизода даёт председатель совета дома Раиса Мельникова. «Изначально нас включили в программу на 2025 год, но мы добились, чтобы ремонт начался в 2016-м. Ремонт затянулся на год», — рассказала она «Премьеру».

К капитальному ремонту приступили в сентябре 2016 года. И почти сразу начались трудности: если замена внутренних сетей прошла относительно быстро, то работы на фасаде пришлось переносить. «Подрядчик начал производить работы, но нас не устроило качество их исполнения, — отметил директор областного фонда капитального ремонта Игорь Михельсон. — Мы это увидели, работы не приняли и решили, что лучше перенести на следующий год. Жители придерживались того же мнения и нас поддержали. Я считаю, что подрядчик неграмотно организовал проведение работ, особенно на первоначальном этапе».

Не менее серьёзные проблемы возникли уже в нынешнем году. Из-за плохого состояния штукатурки объем работ пришлось увеличить: штукатурка попросту осыпалась, едва строители прикасались к ней. В конце мая стены дома были очищены, но из-за постоянных дождей новые слои никак не просыхали. «На сегодняшний момент работы в целом завершены. К сожалению, они затянулись и были закончены лишь на прошлой неделе», — констатирует Игорь Владимирович.


Индивидуальный подход

Приёмка дома застопорилась из-за претензий жильцов. У них возникли вопросы по поводу так и не сделанных бетонных стяжек. «Я не понимаю, почему их нам не сделали: бетон там старый, сыплется, и мы боимся, что всё так и бросят», — рассказал «Премьеру» один из жильцов. 25 августа именно по этому поводу представитель генерального подрядчика встречался с жителями дома и пообещал решить этот вопрос, подойдя к каждому балкону индивидуально.

«У нас действительно возникли трудности, связанные с ремонтом балконов. В доме они все разные, к ремонту каждого нужно подходить индивидуально, договариваться о проведении работ с каждой квартирой. Каждый из жителей высказывает свои пожелания, и мы в меру наших возможностей и возможностей Фонда готовы их выполнить», — пояснил «Премьеру» директор фирмы-подрядчика ООО «ОВК строй связь» Виктор Галухин.

В соцсетях вологжане возмущаются уровнем наклона козырьков балконов — мол, там будет скапливаться снег и затем падать прямо на головы прохожих. «Есть обслуживающая организация, которая должна своевременно их чистить. Мы же не говорим, что после капремонта больше не нужно чистить, к примеру, крыши», — парирует Игорь Михельсон.

Целый ряд претензий к использованным материалам, а также к новому цвету стен дома. Здесь проблема в проекте. Его выполняла по отдельному контракту проектная организация и отступить от него подрядчик не может. «Но есть и объективные причины, которые не могли учесть ни мы, ни подрядчик. Тем более, это не новое строительство, при капитальном ремонте всегда возникают вопросы», — отмечает руководитель Фонда капремонта.


В ожидании денег

Тем временем вокруг дома №69 по улице Зосимовской разгораются нешуточные страсти и в финансовой сфере. Директор фирмы-субподрядчика ООО «СК «Браво» Игорь Горячев в конце июля обратился в полицию с жалобой на то, что никак не может получить оплату за работы на архитектурных элементах под козырьком. «Мы завершили работы, но мы никак не можем передать генеральному подрядчику акты выполненных работ и счета. Заказные письма возвращаются, до руководства ООО «ОВК строй связь» я не мог даже дозвониться. И только в последние дни переговоры возобновились», — разводит руками Игорь Александрович.

В недоумении находится и Виктор Галухин. По его словам, никто ему и не пытался передать акты выполненных работ. Кроме этого, у генподрядчика и субподрядчика есть разногласия по объёмам выполненных работ, от которых зависит итоговая сумма оплаты. Претензий по качеству работ к фирме Горячева не выдвигается. «Чтобы оплатить работы, мы должны получить от субподрядчика документы о сдаче работ и документы на оплату, — подчёркивает Виктор Галухин. — Мы их не получали, поэтому мы не можем перечислить деньги. У нас нет намерения кого-то обманывать, мы готовы оплатить работы, когда получим необходимые бумаги».

СК «Браво» претендует на получение в качестве оплаты 197 тысяч рублей. 50 тысяч было получено в качестве аванса. По словам Игоря Горячева, он готов иметь дело с официальным руководителем фирмы-контрагента — Виктором Галухиным. «Мне предлагали встретиться с другим представителем, который, по моей информации, не имеет к фирме никакого решения. Но как мне с ним встречаться, на каком основании вести переговоры?» — размышляет Игорь Александрович.

В Фонде капремонта, в свою очередь, не понимают, почему возникли трения между генеральным подрядчиком и субподрядчиком. «По нашим данным, генподрядчик готов оплатить, но он ждёт документы, которые должны представить для оплаты субподрядчики, — заявил Игорь Михельсон корреспонденту «Премьера». — Это два юридических лица, они заключили договор и должны действовать в его рамках. Если нет оплаты, нужно идти в суд и все вопросы решать там».

Владимир Пешков


ОНФ добился устранения замечаний к капремонту дома в Соколе

Акты приёмки работ и устранения замечаний по дому №6 по Лесной улице в Соколе были подписаны после вмешательства Общероссийского народного фронта. Квартиры жильцов перестало заливать после каждого дождя лишь через десять месяцев после начала работ по капитальному ремонту дома. Недочёты были устранены к нынешнему августу.

«Ремонт был начат, а затем приостановлен осенью 2016 года. В ходе работ была частично разобрана кровля. Весной накопившийся на крыше снег начал таять, вследствие чего два десятка квартир оказались залиты талой водой, — прокомментировал сопредседатель регионального штаба ОНФ в Вологодской области Андрей Бадин. — Из-за протечки талой воды произошло замыкание электричества, в квартирах отклеились обои. Во время нашего рейда на лестничной площадке лопнула лампочка и вывалилась рамка дверцы электрощитка. После замыкания электропроводки квартиры остались без электричества».

12
0
Похожие статьи
  • 09 февраля' 16 | Экономика

    Глава Вологодского областного Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Игорь Михельсон удивлен зарплатами коллег из других регионов.

    17
    0
  • 05 апреля' 16 | Экономика

    В прошлом году на капремонты потратили лишь 13% от собранных средств.

    5
    0
  • 19 апреля' 16 | Среда обитания

    Точка в споре поставлена Конституционным судом. Взносы за капитальный ремонт дома — обязанность собственников.

    5
    0