Вопрос контроля

№34 (1033) от 29 августа 2017 г.

Проверять счетчики необходимо регулярно, в том числе и на предмет исправности. | Фото пресс-службы «Вологдаэнергосбыта»

Контролеры советуют дачникам регулярно передавать показания счетчиков электроэнергии и следить за их исправностью.

Этим летом энергетики провели массовые проверки электросчетчиков в дачных поселках, товариществах. И некоторые хозяева были шокированы результатами: нередко доначисления составляли внушительные суммы в сотни и десятки тысяч рублей.

Пока рекордной остается сумма в 236,4 тысячи рублей, предъявленная к доплате по результатам рейда в Вологодском районе. 130 тысяч рублей доначислено хозяину индивидуального дома в Череповецком районе. В 83 тысячи рублей обошлись не переданные вовремя показания электросчетчика дачнику из Кирилловского района. В двух последних случаях дело закончилось отключением электроэнергии.

Однако и гораздо меньшие суммы доначислений — большая неприятность для дачников. Как же они появляются? Причин тут две: первая — неправильная и нерегулярная передача данных, вторая — неисправность приборов учета, не замеченная вовремя. Если показания не передаются, в течение трёх месяцев начисление производится исходя из среднемесячного потребления, а далее — по нормативу. Это может привести к значительному увеличению размера оплаты, формированию задолженности, начислению пеней. Став должником, дачник получает уведомление о наличии долга и возможных последствиях неплатежей. Как правило, в такие ситуации попадают жильцы, которые не передают показания прибора учета, либо занижают их, или платят время от времени примерные суммы (некоторые даже ошибочно полагают, что у них переплата).

К примеру, харовский дачник передавал нулевые показания прибора учета. Однако при проверке выяснилось, что потребление все-таки есть, и в результате был выставлен счет на 4,5 тысячи рублей. Обратная ситуация в том же Харовском районе: проживая летом в деревенском доме, дачник оплачивал по 100-150 рублей в месяц, не передавая показания и игнорируя счета, выставленные по нормативу. В результате накопился внушительный долг.

В такой же ситуации оказалась и жительница поселка Суды: расчеты по нормативу привели к долгу в 30 тысяч рублей, а после проверки счетчика сумма снизилась вдвое, до 14 тысяч. Дачник из Устья раньше пользовался домом только летом, затем стал жить постоянно. Расход электричества увеличился, но собственник продолжал оплачивать счета «по среднему», не заботясь о показаниях счетчика. Беспечность обошлась ему в 10,9 тысячи рублей.

«Для корректного начисления мы рекомендуем передавать показания прибора учета ежемесячно. В этом случае счета будут сформированы с учетом переданных потребителем показаний, он оплатит своё фактическое потребление», — советует начальник отдела по работе с населением ПАО «Вологдаэнергосбыт» Ирина Севастьянова.

Неисправные счетчики тоже могут добавить головной боли с расчетами за электроэнергию. Бывает такое, что из-за неисправности прибор учета не фиксирует правильный расход киловатт, занижая или завышая его. Это называется «превышение допустимой погрешности». Неисправными также считаются приборы с разбитым стеклом, поврежденным корпусом, с нарушенной целостностью пломб и т.п. В таких случаях необходимо как можно скорее заявить о поломке, пригласить сотрудника «Вологдаэнергосбыта», чтобы он снял показания на момент неисправности. Затем закон дает 30 дней, чтобы заменить неисправные электросчетчики на новые.

Наталья Мелёхина

13
0