Аллё, такси!..

№33 (1032) от 22 августа 2017 г.

Описанный случай — не единственное ДТП с участием такси «Арбат». Например, вот это фото последствий аварии аналогичной «Дэу Нэксии» мы обнаружили на форуме о вологодском такси. | Фото с сайта forum.taxi35.ru

Участник ДТП не может взыскать с водителя такси «Арбат» 80 тысяч рублей за нанесенный ущерб.

После аварии выяснилось, что у шофера нет ни страховки ОСАГО, ни пройденного техосмотра, ни даже доверенности на управление машиной.

Авария, как рассказывают участники ДТП, произошла, когда водитель «Дэу Нэксии» с наклейками такси «Арбат» 15 декабря 2016 года приехал на вызов. Забрав клиента, он стал сдаваться назад с дворовой территории Зосимовской, 4, и врезался в автомобиль «Шевроле Авео».

Виновником, как следует из текста судебного решения, был признан таксист. По заключению экспертов, восстановительный ремонт пострадавшего автомобиля «Шевроле Авео» оценили в 80 тысяч рублей. Но получить эти деньги владельцу Владимиру Чащинову оказалось непросто, несмотря на то, что суд и присудил пострадавшему эту компенсацию плюс расходы на оплату оценщика (4 тысяч рублей), а также расходы на оплату юридических услуг и государственной пошлины.

Оказалось, что у таксиста не было ОСАГО и не было доверенности. Собственник «Дэу Нэксия» постоянно писал заявления в полицию с требованием вернуть автомобиль, поскольку таксист не отдавал машину добровольно, но в ответ получал лишь отказы.


Без проверки

Как выяснило следствие, в такси «Арбат» даже не проверили, чей автомобиль будет представлять их интересы и все ли документы на машину находятся в порядке. В ходе судебного заседания было установлено, что таксист не сумел доказать наличия на момент ДТП договора страхования гражданской ответственности при использовании «Дэу Нексии».

«Водитель был обязан оформить специальную страховку, где в полисе было бы указано, что он работает в такси, — возмущается пострадавший Владимир Чащинов. — Даже если бы этого водителя проверили по базе исполнительных производств, выяснилось бы, что там много неоплаченных штрафов. Это говорит о том, что он часто не соблюдает правила».

По словам юриста Владимира Механикова, эту ситуацию нужно рассмотреть и с точки зрения пассажиров, которые могли бы попасть в ДТП вместе с таксистом. Как объясняет правовед, каждый из потерпевших в случае виновности водителя такси может получить до 500 тысяч рублей (это минимальная сумма, на которую страхуется гражданская ответственность, водитель может застраховать свою ответственность и на большую сумму) в качестве компенсации вреда причиненного жизни и здоровью.

Однако в том случае, если страховки нет, платить придется виновнику ДТП. «Но, если у него исполнительные производства по несколько лет висят неисполненными, считай, денег никогда не получить. А, учитывая, что автомобиль даже формальный техосмотр не проходит, попасть в ДТП на неисправном автомобиле элементарно», — говорит владелец «Шевроле Авео».


Устранить пробел

По информации Владимира Механикова, такси «Арбат» объединилось с такси «Везет». И изначально диспетчер второго предприятия подтвердила «Премьеру» эту информацию. Тем не менее впоследствии руководитель диспетчерской службы «Везет» опроверг данное предположение, сообщив, что они вовсе не имеют никакого отношения к таксистам: «Мы всего лишь диспетчерская служба и отдаем водителям заказы. Поэтому если есть претензии, то обращайтесь к ним. Мы не имеем никакого права проверять у водителей что бы то ни было. Все, за что мы отвечаем, — это установка и работа программного обеспечения».

Представитель такси «Арбат» сообщил, что ответит на устный запрос газеты «Премьер» о работе с водителями в порядке очереди, но на момент сдачи номера в редакцию так никто и не перезвонил.

Судя по сайту судебных решений, в 2016 году городская прокуратура пыталась через суд запретить директору ООО «Единая информационная служба-Вологда», который руководил диспетчерской службой такси «Арбат», предоставлять информационные услуги водителям. Причина — результаты проверки, выявившей серьезные нарушения федерального законодательства.

Выяснилось, что руководитель в нарушение требований действующего закона, систематически допускает к эксплуатации и оказанию услуг такси автомобили без проведения предрейсового контроля технического состояния транспортных средств, а также допускает к осуществлению транспортных услуг водителей, не зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей.

Представитель ответчика по доверенности в судебном заседании с требованиями не согласилась, пояснив, что «у общества отсутствует возможность контролировать водителей, осуществляющих перевозку, так как эта обязанность возложена на уполномоченные законом органы». Суд встал на сторону ООО «Единой информационной службы-Вологда».

«Нам тоже сообщили в такси, что они просто передают заявки от клиентов водителям, а те осуществляют перевозку. Никакой ответственности они не несут, так как считаются лишь диспетчерской службой. Это огромный законодательный пробел, который нужно устранить как можно быстрее», — говорит Владимир Механиков, представляющий интересы пострадавшей стороны.

Марина Чернова

4
0
Похожие статьи