Морские волки

№30 (1029) от 1 августа 2017 г.

На яхте у Евгения Игнатьева есть собственный камбуз с комфорочной плитой. На всю команду кок готовит обычно супы.

Журналист «Премьера» побывала на международной регате больших парусников на Балтийском море «The Tall Ship Races» 2017 года.

Теперь мы знаем, как попасть в команду и что нужно сделать, чтобы стать своим на борту.

«Что такое регата для нас? Это мероприятие, которое привлекает в наш город около полумиллиона туристов, — говорит Саара Малила, представительница администрации финского города Турку. — И это отлично! К нам придут великолепные большие парусники, такие, как российские «Седов» и «Крузенштерн», и, благодаря тому, что они зайдут в реку, каждый турист может не только увидеть парусники, но и познакомиться с экипажем, подняться на борт и даже при желании стать членом команды».

Регату, очередной этап которой проходил в Турку с 20 по 23 июля, учредили для сохранения морских традиций и обучения молодёжи из разных стран искусству плавания под парусами. Регата проходит ежегодно в европейских водах и состоит из гоночных этапов по несколько сотен морских миль и перехода из города в город без соревнований. Не менее половины экипажа каждого судна, участвующего в гонках, должна составлять молодёжь в возрасте от 15 до 25 лет. Поэтому большинство моряков — ребята, которые учатся парусному спорту.

Этим летом самые красивые парусники мира приплыли к пяти балтийским портам — Хальмстаду, Котке, Турку, Клайпеде и Щецину. Всего в регате приняло участие около сотни судов, из них девятнадцать — большие парусники, представители флота Бразилии, Голландии, Болгарии, Великобритании, Португалии, Омана, Норвегии, Швеции.

Россия была представлена более 30 яхтами и фрегатами, в том числе калининградскими парусниками «Седов» и «Крузенштерн» и петербургскими фрегатами «Мир» и «Штандарт». Русские корабли были самыми эффектными — в итоге в одном из городов финны сыграли на «Крузенштерне» свадьбу!

Как сообщили информационные агентства, российские корабли отлично показали себя не только на набережной Турку, но и в гонке. Барк «Седов» первым пересек линию финиша этапа Турку — Клайпеда. Он и вышел победителем в гонке парусных судов самого большого класса.

В участники регаты попасть просто, специальных навыков на многих кораблях не требуют. Даже в Турку российские фрегаты размещали штендеры на набережной города, приглашая всех желающих стать членами команды. А до начала регаты участники от России предлагали поучаствовать в регате и популярным блогерам с подписчиками не менее 7 тысяч человек, чтобы аудитория могла читать посты о путешествии. У некоторых фрегатов, например, у «Штандарта», есть собственные сайты, чтобы связаться с командой.

На маленьких яхтах, где экипаж помещается всего вшестером, требования к участникам команды выше. Как рассказал «Премьеру» капитан питерской яхты «Аргус» Евгений Игнатьев, три члена его команды — студенты секции парусного спорта Университета морского и речного флота имени адмирала Макарова: «Они из Питера, Архангельска и Шарьи. Я взял с собой в путешествие тех, кто лучше всего показал себя зимой, когда я вместе с ними готовил к переходу яхту, ремонтировал ее, красил и так далее».

Сам Евгений Игнатьев, который с юности увлекается парусным спортом, работает машинистом эскалатора в питерском метрополитене. Так что готовил яхту он по выходным. «Да, я — из подземелья на воду!» — улыбался капитан.

Несмотря на подготовку, предусмотреть все нюансы не удалось — из-за неверного перевода крошечную яхту Игнатьева посчитали военным российским судном. В итоге около суток пограничники и таможенники искали на судне оружие. «Искали с собакой, которая оказалась трусливой. Она отказывалась по доброй воле перебираться на яхту, и финнам пришлось вдвоем заносить животное на руках», — смеется Евгений.

Путь из Котки в Турку он запомнит надолго — ветер сносил яхту: «Я в первый раз на регате, поэтому у нас было много ошибок и неточностей. Но мы их исправляем, тем более что организаторы — молодцы, у них все четко».

Регата Евгению Игнатьеву и его членам команды понравилась возможностью пообщаться с коллегами: «Матросы мои веселились, как могли. Побывали на экскурсиях, сходили на «Крузенштерн», нам разрешили залезть на мачту, а сегодня будет вечеринка в городе. И хотя конкуренция между лодками, конечно же, есть, но мы не как в «Приключениях капитана Врунгеля», где все друг другу пакостят. Это же мультик! А мы друг другу помогаем».

Марина Чернова

8
0