Магия звука

№21 (1020) от 30 мая 2017 г.

С точки зрения Олега Горелышева, создание музыки сродни магии. | Фото из личного архива

Творчество вологодского композитора Олега Горелышева набирает популярность в Интернете.

Олег не выступает на публике, но в современном мире это и не обязательно: его произведения широко доступны в записи в формате мр3 в мировой паутине. С недавнего времени они становятся всё более и более популярными.

Подтвердил это и пример группы нашей газеты в соцсетях: во вторник, 23 мая, «Премьер» выложил небольшую заметку об Олеге Горелышеве, прикрепив к ней композиции «Рассвет в лагуне» и «Романтика утреннего Китая». И тут же посыпались восторженные отзывы!

Одна из слушательниц Светлана Коковина написала так: «Олег — очень талантливый человек, чувствующий колорит этнической музыки, умеющий это воплотить в своих композициях, рисующий своей музыкой умиротворяющие картины природы, несущий нам своим творчеством доброту и свет. В наше время, довольно агрессивное и жесткое, это очень важно».


Подсказки из космоса

Сам композитор замечает, что, хоть он и не концертирует, отклик слушателей для него очень важен: «Если бы не было поддержки и одобрения, то, возможно, я бы создавал композиции очень и очень редко. Без внимания и одобрения не вижу смысла в творчестве. Творить для себя? Хммм... Нет, мне это не подходит. Я знаю свой потенциал, знаю, на что способен. И хочу, чтобы и другие это узнали, ощутили. Я также сознаю, что моя музыка может быть понятна и доступна не каждому человеку. Она рассчитана на людей с тонким внутренним миром, способных ценить красоту звука, мелодии...»

Олег Горелышев занимается музыкой с раннего детства, причем техникой игры на фортепиано мальчик овладел очень быстро: с 4-х лет начал играть обеими руками. «Уже тогда сочинял музыку. Я чувствовал, что способен ориентироваться в мире звука, понимать и чувствовать музыкальную гармонию, выстраивать самые различные звуковые конструкции, комбинации», — говорит композитор.

При этом к музыке как к профессии Горелышев не относится. «Это настолько тонкая грань моего естества, что музыкальные занятия — они сродни зову души. Мне никогда не хотелось превращать их в некую профессиональную «обязаловку». Только свободное творчество для души, для людей, способных ценить красоту инструментальной музыки!» — объясняет музыкант.

В приоритете — экзотические темы, поэтому так часто в творчестве нашего героя встречаются романтические названия композиций такие, как «Утро в лагуне» или «Романтика утреннего Китая». Скажем, на создание трека «В поисках Нибуру» (Нибуру — таинственная планета) его побудила любовь к космосу, в том числе Олегу нравятся фильмы о космических путешествиях.

«Как любил фантастику, так и продолжаю её любить. Конечно же, отдаю предпочтение фильмам с космической тематикой. С детства неравнодушен к космосу, и должен признать, что космос для меня является большим источником вдохновения!» — делится Олег.


О пойманных в Сети

Олег Горелышев в основном пишет инструментальную музыку, используя как традиционные, так и редкие, например, этнические инструменты. «Очень люблю гитарное звучание. В особенности звучание гитары с нейлоновыми струнами», — признается он, но не исключает, что в будущем смог бы написать и музыку для какой-либо песни. Подобный опыт у вологжанина уже был, правда, в юности, и вновь вдохновил кинематограф.

«Когда мне было лет 18, я посмотрел фильм «Горец» с участием Кристофера Ламберта. Эта картина на меня произвела большое впечатление, и я сочинил текст — три куплета, припевы для гитарного сопровождения. Так родилась песня «Бессмертие», которая обрела большую популярность в узком кругу моих знакомых. Увы, со временем текст был утерян, но музыка осталась. И теперь композиция «Бессмертие» — баллада, которую я время от времени исполняю и для души, и для каких-то своих знакомых. В электронном виде она пока не существует», — рассказывает музыкант.

Композиторов, которые не выступают для зрителей, но становятся популярными, благодаря Интернету, в наши дни всё больше (иногда их называют общим определением «студийные музыканты»). Но как это происходит, как работает механизм популяризации — сложный вопрос. Сами авторы песен и инструментальных композиций не всегда это понимают. Бывает такое, что они выкладывают пару треков на своей странице в соцсетях, а затем находят их буквально повсюду на просторах Интернета.

«Если в любом интернет- поисковике ввести мои имя и фамилию и приписать «mp3», то появятся ссылки на ресурсы, где можно послушать и скачать мою музыку. Кто разместил мою музыку на эти сайты, этого я не знаю, но, честно говоря, благодарен этим людям или каким-то автоматизированным системам за популяризацию», — говорит вологжанин.


Источник вдохновения

Когда слушаешь композиции Олега, понимаешь, что они прекрасно подошли бы для выступления танцевальных коллективов. Пока примеров такого сотрудничества в практике Олега не было, но, если найдутся ансамбли или солисты, желающие станцевать под его музыку, композитор будет только рад.

Наш земляк не из тех музыкантов, которые сочиняют по нескольку треков в день, только потому, что они музыканты, а значит, «так надо». Композитор очень чутко подходит к вопросу о вдохновении. «Для меня источником вдохновения являются и образы из реального мира и нечто вымышленное, нечто такое, у чего нет четкого определения, четкой инициализации, скажем так. Это какое-то переплетение фантазий, смесь каких-то неявных образов, приятных моей душе. Понимаю, что объясняю расплывчато, но это как раз тот случай, когда конкретизировать очень сложно», — считает Олег Горелышев.

С точки зрения композитора, не всё в музыке обязательно нужно облекать в слова и точные формулировки. «Создание музыки, да и в целом любое творчество, подобно магии, которую, безусловно, можно описать с научной точки зрения, дать явлению рациональное объяснение, но стоит ли это делать?» — задается вопросом вологжанин, и становится ясно, что его ответ, скорее всего, будет отрицательным...

Наталья Мелёхина

10
0
Похожие статьи
  • 16 августа' 16 |

    Коллеги-музыканты так называют композитора Татьяну Тераевич, сочинившую музыку гимна Вологды.

    17
    0