Очная ставка

№20 (1019) от 23 мая 2017 г.

Горожане уже привыкли как к бесполезным пока указателям о выезде из зоны платной парковки, так и к заклеенным указателям о въезде в такую зону. | Фото Владимира Пешкова

Арбитражный суд признал незаконным аукцион по оборудованию областной столицы платными парковками.

Кроме того, суд потребовал передать в собственность ПАО «Ростелеком» 70 парковочных автоматов, установленных на вологодских улицах. Таким образом, судьба потраченных на проект почти 78 миллионов рублей (в такую сумму оценивается контракт) остается непонятной.


На передовой

«Прежде, чем запускать проект платных парковок, мы изучили передовой мировой опыт. Решение было принято вместе с экспертами и городским Общественным советом. Однозначно не существует никакого другого варианта решения проблемы пробок в нашем городе, кроме платных парковок. И чем дальше запуск этого проекта будет затягиваться, тем хуже будет ситуация, — прокомментировал «Премьеру» саму идею появления проекта платных парковок Евгений Шулепов, экс-глава Вологды. — Безусловно, параллельно надо обновлять и развивать общественный транспорт и организовывать альтернативные парковки. Но непринятие никакого решения — это беда, это самое пагубное для города. Необходимо чёткое целеполагание, понятные правила игры для инвесторов, и тогда ресурсы найдутся. Легче всего сказать, что денег нет! А может, всё-таки надо развивать городскую среду и сосредоточиться на способах решения проблемы, а не ахать и охать?!»

Обсуждение темы изначально было вынесено на заседание президиума городского Общественного совета 13 января 2015 года. «Идея, конечно, созрела в недрах Администрации города, — рассказал газете бывший на тот момент председателем этой организации Борис Подольный. — Члены Общественного совета выступали экспертами по данному вопросу».

В итоге эксперты поддержали вопрос оборудования платного парковочного пространства, а в январе 2016 года, когда паркоматы уже стояли на вологодских улицах, глава города Евгений Шулепов заявил о том, что проект «заморожен» в связи с экономическим кризисом.

«Считаю, сейчас не то время, чтобы вводить какие-то дополнительные сборы с населения. В связи с этим я принял решение заморозить проект платных парковок в Вологде. Пока на один год», — сказал будущий депутат Государственной Думы, почему-то умолчав, что на тот момент в региональном УФАС уже полным ходом шло расследование дела о нарушении антимонопольного законодательства и считались деньги, потраченные инвестором на проект организации платных парковок.


Неполномочный представитель

Изначально с жалобой в УФАС в сентябре 2015 года обратилась московская структура ООО «Лантер». Для справки: именно эта фирма, например, занимается программным обеспечением такого финансового «монстра», как группа компаний ВТБ. В августе 2015 года «Лантер» заявился на аукцион на выполнение комплекса работ по организации платного парковочного пространства в пределах улично-дорожной сети Вологды, но к участию допущен не был. Конкурс проводило бюджетное учреждение МБУ «Дорремстрой».

«Постановлением Администрации города МБУ «Дорремстрой» было наделено функцией оператора создания и использования парковок, расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения муниципального образования «Город Вологда», — объясняет старший инспектор УФАС по Вологодской области Олег Сучков. — То есть муниципальному предприятию было поручено организовать работу по установке оборудования. Однако эти обязанности не могли быть поручены МБУ «Дорремстрой». А средства, которые поступали бы от использования платных парковок, должны были перечисляться только в дорожный фонд».


Крупная сделка

Тем не менее МБУ «Дорремстрой» провело мониторинг цен на выполнение комплекса организации платных парковок. В июне 2015 года на запрос предприятия ответили три специализированные российские структуры: ООО «НТЦ-Измеритель» заявило, что готово выполнить эту работу за 89750650 рублей, ООО «ЦТО Мастер» объявило цену в 88750544 рубля, а ООО «Городские парковки» — в 90877376,02 рубля.

«В результате расчет цены договора на основе трех коммерческих предложений составил 89792856 рублей, — поясняют в областном УФАС. — Однако, по нашим данным, на территории Российской Федерации такие услуги оказывают не три, а двенадцать компаний. При этом их предложения и программное обеспечение не являются уникальными, но к ним никто не обращался».

20 августа 2015 года письмом за подписью исполняющего обязанности начальника Департамента градостроительства и инфраструктуры Администрации города Евгения Соколова крупная сделка «Дорремстрою» была согласована, и в тот же день опубликована конкурсная документация на создание на территории областной столицы 2693 парковочных мест и установку 75 паркоматов, оборудованных специальным программным обеспечением. Единственным участником и, соответственно, победителем стал вологодский филиал ПАО «Ростелеком».


Ударили по рукам

2 октября 2015 года МБУ «Дорремстрой» и ПАО «Ростелеком» заключают договор №2015.371161. Цена вопроса — 89792856 рублей.

В тот же день ПАО «Ростелеком» заключает договор подряда №2244684 с ООО «Городские парковки» из Белгорода. Цена контракта — 67100000 рублей.

Тут нужно отметить, что речь идет о собственных средствах «Ростелекома», расчеты с которым планировалось произвести из денег, собранных с вологжан за оплату паркинга в течение трех лет. Один час парковки Администрация города оценивала в сумму от 20 до 40 рублей. Согласно графику платежей в 2016 году «Дорремстрой» был обязан выплатить инвестору 22897178 рублей, в 2017 году — 35019214 рубля, в 2018 году — 31876464 рублей. Оборудование при этом сразу было поставлено на баланс МБУ «Дорремстрой».


Эффект бумеранга

В октябре 2015 года в Вологду приехали белгородские специалисты, и начался монтаж системы платных парковок. Одновременно УФАС начинает рассмотрение жалоб ООО «Лантер», а также известного вологодского предпринимателя и владельца торговой сети «Макси» Максима Роздухова, который в декабре 2015 года обратился в антимонопольную службу с жалобой на то, что новая система платного паркинга «создает дискриминационные условия для хозяйствующих субъектов». Проще говоря, чтобы попасть в магазины в центральной части города, потенциальные покупатели должны были платить за парковку.

Добавило проблем и заявление экс-главы Вологды Евгения Шулепова в январе 2016 года, который сообщил о «замораживании» проекта в то время, когда его монтаж даже не был завершен. «Мы очень удивлены, — рассказал газете «Премьер» директор ООО «Городские парковки» Роман Хахалев. — Вологда не первый наш проект. Мы организовали уже 15 аналогичных проектов, хорошо знаем свое дело, но…. В итоге не выполнили заказ в полном объеме, поскольку заказчик его сократил».


Затишье перед бурей

30 июня 2016 года ООО «Городские парковки» завершило работы, стоимость которых с учетом сокращения заказа составила 55314021 рубль. ПАО «Ростелеком» немедленно рассчиталось с подрядчиком. А вот сумма к оплате ПАО «Ростелеком» к МБУ «Дорремстрой», согласно актам выполненных работ, составила 78312350 рублей. Паркоматы не работают, средства не собираются, и на сегодняшний день никаких расчетов между муниципалитетом и «Ростелекомом» не происходит.

«Разница между стоимостью выполнения работ по договору от 02.10.2015 и фактической стоимостью выполненных работ ООО «Городские парковки» составляет 34478835 рублей, — констатируют в УФАС. — При этом из договорных отношений между МБУ «Дорремстрой» и ПАО «Ростелеком» невозможно установить виды и объемы работ, которые подлежат выполнению на сумму 34478835 рублей».

Никаких дополнительных соглашений между ПАО «Ростелеком» и МБУ «Дорремстрой» о сокращении объема заказа в 2016 году заключено не было.

«Изменения по стоимости, видам и объемам работ в договор от 02.10.2015 № 2015.371161 не вносились», — подтверждают в антимонопольной службе.


Туманное будущее

В результате УФАС по Вологодской области обратилось в Арбитражный суд с иском к ПАО «Ростелеком» и МБУ «Дорремстрой» о признании недействительным аукциона и, соответственно, договора на выполнение работ по организации платного парковочного пространства в областной столице.

15 мая этого года Арбитражный суд признал правоту антимонопольной службы и обязал МБУ «Дорремстрой» передать все смонтированное оборудование ПАО «Ростелеком», включая 70 паркоматов, солнечные панели, устройство видеофиксации нарушений, программное обеспечение и даже дорожные знаки, которые были установлены в зонах платных парковок.

На сегодняшний день будущее амбициозного проекта очень туманно. В Администрации города на наш вопрос, а что дальше, ответили, что «будут ждать вступления в силу решения суда».

В ПАО «Ростелеком» «Премьеру» пояснили, что с решением Арбитражного суда не согласны и готовы обжаловать его в судах высшей инстанции. «Ростелеком» является добросовестным участником аукциона на выполнение комплекса работ по организации платного парковочного пространства в пределах улично-дорожной сети города Вологды. Мы выполнили все требования технического задания», — так прокомментировал ситуацию директор Вологодского филиала ПАО «Ростелеком» Андрей Ганов.

Однако ответа на вопрос, предъявит ли компания иск к Администрации города о взыскании затраченных на проект средств и в каком объеме, нашей газете на момент сдачи номера так никто и не дал…

Юлия Лаврова

5
0
Похожие статьи