«СОЦИУМ». Выпуск 4

№16 (1015) от 25 апреля 2017 г.

Выпускники Вологодского медицинского колледжа востребованы сейчас как никогда.

Совместный проект газеты «премьер» и Управления информационной политики Вологодской области


Рабочий полдень

Требуются!

В Вологодской области очень высока потребность в медицинских работниках среднего и младшего звена.

Поэтому выпускники любого отделения Вологодского медицинского колледжа находят работу без особых проблем.

По словам директора колледжа Ольги Кашниковой, 95% выпускников этого ссуза в первый же год после выпуска находят себе рабочее место, вне зависимости от полученной специальности. Специалисты-медики сегодня нужны везде: и в городе, и на селе.


Поколение 90-х

Проблема — в демографической яме, в которую попала Россия в сложные 90-е годы. Невысокий уровень рождаемости тех лет дал малочисленное поколение, не способное полностью заполнить все имеющиеся места в образовательных учреждениях и профессиональные вакансии.

В последние годы ситуация значительно улучшилась: подросли дети, рожденные в начале 2000-х (когда в России начался бум рождаемости), и уже сегодня конкурс в ссузы достаточно высок. К примеру, средний балл для поступления в Вологодский медицинский колледж в прошлом году был равен 4,5 (а это значит, аттестат у выпускника должен быть практически без троек).

Как рассказывает Ольга Кашникова, популярность их учебного заведения настолько возросла, что среди абитуриентов — не только хорошисты, но и выпускники школ с золотыми медалями.

Медицинские учреждения Вологодской области очень заинтересованы в новых кадрах, поэтому нередко, приметив на студенческой практике, кого-то из студентов, «ведут» его до самого выпуска, обеспечивая себя тем самым столь необходимыми кадрами.


Посвящение медицине

Выпускники колледжа находят себе применение и за пределами области. «В этом плане очень показательны наши встречи выпускников. На них собираются не только выпускники со всей Вологодской области, но и из других регионов России, и из Германии, и из США, где наши бывшие студенты по-прежнему работают по специальности», — рассказывает директор колледжа Ольга Кашникова.

Среди специальностей, по которым готовят своих студентов преподаватели и наставники медицинского колледжа, самая популярная — «лечебное дело» — готовит фельдшеров. На сегодняшний день достаточно много бывших студентов работают фельдшерами на Вологодской станции скорой помощи, на фельдшерско-акушерских пунктах и в связи с тем, что в области остро не хватает терапевтов и педиатров, после дополнительных квалификационных курсов ведут самостоятельные приемы.

Обучаясь по специальности «сестринское дело», будущие медики познают основы ухода за пациентами, а студенты специальности «фармация» в ближайшем будущем уйдут на работу в аптеки и аптечные пункты.

Все специальности в нашем регионе настолько востребованы, что без рабочего места не остается ни один выпускник ссуза, желающий посвятить себя медицине.


Доступная среда

В Вологодской области будет разработана региональная программа развития инклюзивного образования

21 апреля за круглым столом собрались депутаты Законодательного Собрания, специалисты Департамента образования, службы по правам ребенка правительства области, муниципалитетов и члены Общественного экспертного совета по развитию региональной системы образования. Встреча была посвящена вопросам обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в обычных общеобразовательных школах.

С середины 90-х годов в России активно внедряется система инклюзивного образования, в рамках которой ребенок с ограниченными возможностями здоровья занимается в обычной, неспециализированной школе.

По данным областного Департамента образования, в нашем регионе около 5000 детей с ограниченными возможностями здоровья различной сложности. В рамках системы инклюзивного образования предполагается, что эти ребята учатся в обычных общеобразовательных школах со своими сверстниками. Но в настоящий момент инклюзивное образование в Вологодской области упирается в целый ряд проблем.

Главная беда — недостаток средств на развитие безбарьерной среды и обеспечение образовательных учреждений необходимым для обучения таких ребят оборудованием. К тому же на Вологодчине существует и дефицит квалифицированных кадров.

Речь идет не только о педагогах, но и медицинских работниках, потому что дети с ограниченными возможностями здоровья должны быть обеспечены соответствующим сопровождением.

Еще одна проблема — толерантное отношение со стороны и детского, и педагогического сообщества. Согласно федеральным государственным стандартам, родитель ребенка с ограниченными возможностями имеет право написать заявление о принятии своего чада в специализированный или общеобразовательный класс.

Однако на сегодняшний день в обыкновенных школах по-прежнему обучается совсем немного детей-инвалидов, и, кроме того, известны случаи, когда в Вологде родители здоровых детей требовали исключить такого ребенка из класса, так как его поведение не укладывалось в общепринятые рамки.

По мнению Людмилы Ячеистовой, председателя Комитета по образованию, культуре и здравоохранению ЗСО, для того, чтобы дети и родители с легкостью могли принять в свой класс или компанию ребят с инвалидностью, их нужно к этому готовить. Успешная социализация — это первая и очень важная ступень инклюзивного образования.

По мнению участников встречи, для того, чтобы решить все эти проблемы, необходимо в первую очередь разработать региональную программу развития инклюзивного образования, в основу которой лягут предложения от всех заинтересованных структур.

Подготовила Елена Литвинова

0
0