Сколько платить?

11 апреля' 17

«Неоднократно в соседнем магазине наблюдаю разницу между стоимостью товара на ценнике и той суммой, которую озвучивают на кассе. Между тем слышал, что должны пробивать ту сумму, которая на ценнике. Правда ли это и в чем подвох?»

Евгений, г. Вологда

Прежде всего следует обращать внимание на ценники, если стоимость продукта кажется подозрительно низкой. Не лишним будет сфотографировать ценник. Не теряйте бдительности на кассе — иначе кассир может пробить покупку по более высокой цене, а вы и не заметите. И лучше всего попросить продавца в первую очередь пробить именно те товары, стоимость которых вас смущает.

Если вдруг окажется, что она выше, чем на ценнике, имейте в виду, что продавец обязан продать продукт за ту сумму, которая указана на ценнике.

В беседе с кассиром нужно ссылаться на закон «О защите прав потребителей» (статья 10), согласно которому «изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставить потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора». Стоимость товара в рублях является частью данной информации. По каким бы причинам ни произошел разрыв в данных на ценнике и на кассе, подобные факты означают невыполнение продавцом своих непосредственных обязанностей.

Если кассир урегулировать проблему отказывается, вызывайте администратора магазина. Если и администратор не признает действие закона, требуйте жалобную книгу и описывайте в ней данный инцидент, затем обращайтесь в Роспотребнадзор и в организацию по защите прав потребителей.

Подготовила Елена Литвинова


Задать свой вопрос

11

Согласно ФЗ-152 уведомляем вас, что для функционирования наш сайт собирает cookie, данные об IP-адресе и местоположении пользователей. Если вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, пожалуйста, покиньте сайт.