Путь преткновения

№12 (1011) от 28 марта 2017 г.

Переезд был закрыт 21 февраля. Однако никаких ремонтных работ здесь не ведется, поезда идут в рабочем режиме, зато бетонные конструкции, преграждающие теперь въезд на пути, мешают и жителям района, и водителям. | Фото Юлии Лавровой

В Вологде уже месяц закрыт переезд на улице Бурмагиных.

Официальная причина — ремонт. Однако жители уверяют, что за все это время ни разу не видели здесь дорожников.

Между тем за бетонными блоками, преграждающими теперь проезд, расположено больше 350 земельных участков, выделенных многодетным семьям.


Проезд закрыт

Сейчас на улице Бурмагиных нет ни одного дорожного знака, сообщающего, что впереди — тупик.

«За переездом работают и живут люди, они ставят автомобили прямо у ограждения, переходят пути, и целых день их нет, — рассказывает жительница стоящего рядом с железной дорогой дома. — А когда сюда приезжают большие фуры с прицепами, не зная, что попали в тупик (знака-то предупреждающего нет!), потом не могут выбраться, чтобы развернуться и уехать другой дорогой. Того и гляди повредят припаркованные автомобили!»

В Вологодском регионе СЖД газете «Премьер» ответили, что пока работы по ремонту затягиваются по объективным причинам. «Под переездным настилом железнодорожного переезда имеется дефект земляного полотна: уменьшение его устойчивости и прочности. Во время оттаивания почвы может произойти быстрая деформация настила и выдавливание его из колеи. При таком состоянии полотна эксплуатация переезда невозможна, она угрожает безопасности движения поездов, поэтому движение автотранспорта через переезд закрыто», — пояснила пресс-секретарь Вологодского региона СЖД Лилия Сенченко. — Работы по восстановлению земляного полотна и замене настила будет выполнять Вологодская дистанция пути».


Опасные переезды

Любопытно, что именно Белозерский путепровод и стал тем камнем преткновения, который никак не могут «разбить» РЖД и городская администрация. Одни считают, что с появлением путепровода переезды в черте города надо закрыть из-за возможной аварийности, вторые категорически против, заявляя, что постройка путепровода не решает всех транспортных проблем жителей поселка Ершово и Куролит.

В пользу РЖД говорят факты. Днем 7 февраля 2017 года на переезде улицы Бурмагиных случилась авария. Водитель «Жигулей» десятой модели почему-то не заметил сигнала семафора и вылетел на пути. В это время на переезд въехал товарный состав. То, что водитель остался жив, все очевидцы происшествия называют настоящим чудом: 34-летний вологжанин отделался лишь переломом ключицы.

В 2015 году на переездах Вологодского региона СЖД было три аварии. Одна из них — на перегоне Скалино — унесла жизни четырех человек. На следующий год на переездах произошло уже 12 ДТП, в которых пострадало четыре человека, которые, к счастью, остались живы.

Согласно техническим условиям РЖД переезды в городской черте целесообразно располагать на расстоянии не менее 3 километров друг от друга. Речь не только об аварийности, но еще и об экономической составляющей: количество железнодорожных перевозок растет из года в год. Однако в Вологде переезды часто расположены всего в километре друг от друга.


Денег нет, но вы держитесь!

В 2012 году, когда началось строительство путепровода, РЖД направило в адрес заместителя главы города Алексея Осокина письмо с уведомлением о закрытии четырех переездов на этом участке железной дороги.

«498 км в районе проспекта Победы, 498 км в районе улицы Маяковского, 499 км в районе улицы Бурмагиных и 1 километр Северного обхода — улица Клубова», — перечислено в письме. Однако Администрация города выступила против такой меры до тех пор, пока весь комплекс путепровода с Белозерской развязкой не будет построен.

«Мы и сейчас категорически против, — не уступает позиций заместитель мэра города, начальник Департамента городского хозяйства Антон Мусихин. — Эти переезды закрывать нельзя, поскольку дороги нужны людям, пока не будет сдана третья очередь Белозерского путепровода. В свою очередь, мы обращались к РЖД с просьбой о софинансировании такого серьезного объекта, ведь речь идет об их интересах и об их экономической выгоде, но нам отказали».

Напомним, что строительство транспортной развязки проходит в три этапа. Первый — это непосредственно сам автомобильный мост над железнодорожными путями, второй — участок протяженностью 900 метров от путепровода до улицы Залинейной — был сдан в конце 2015 года. Третий участок протяженностью около 1,3 километра должен соединить Белозерское шоссе с улицей Клубова. Только тогда транспортная инфраструктура полностью обеспечит потребности жителей микрорайона в случае закрытия переездов. Однако в планах у города на 2017 год строительство третьей очереди не предусмотрено.

«Есть проект, по которому сумма инвестиций в третий, последний, участок дороги оценивается в сумму порядка 300 миллионов рублей, — пояснил Антон Мусихин. — Деньги на это пока не выделены».

Не секрет, что у Вологды накоплен большой бюджетный долг. По состоянию на 1 марта 2017 года он оценивается в 2 миллиарда 69 миллионов рублей. Поэтому вряд ли город «осилит» такое строительство в ближайшее время.


Дорога к дому

Автомобилистам в доступе остаются альтернативные второстепенные магистрали — те, которые пролегают через железнодорожные переезды, в том числе и на улице Бурмагиных.

Ситуацию усугубляет тот факт, что дорога через этот переезд напрямую ведет к земельным участкам, выделенным многодетным семьям.

По данным департамента градостроительства Администрации города, только в районе деревни Ершово таких участков около 50, а дальше, в Куролитах, — уже 318. Таким образом, более 350 многодетных семей либо будут вынуждены завозить материалы для строительства по Белозерской развязке, а затем по чужим земельным участкам в районе улицы Клубова.

Дороги, которые сейчас там проложены, — насыпные и находятся в безобразном состоянии. Кроме того, такая длинная транспортная схема — это еще и дополнительные расходы, которые многодетные семьи вряд ли могут себе позволить. Нужна короткая дорога через переезд и как минимум на несколько ближайших лет.

Сейчас Администрация города обратилась к начальнику УГИБДД УМВД России по Вологодской области с просьбой провести расследование и привлечь к административной ответственности лиц, установивших железобетонные конструкции, создающие помехи для движения транспорта через переезд на улице Бурмагиных. Ответа пока нет.

В свою очередь, Вологодский регион СЖД сообщил «Премьеру», что ремонт будет начат не раньше чем через месяц. «Комплекс работ может быть начат только после прохождения паводковых вод. Не раньше начала или середины мая, — поясняет Лилия Сенченко. — Руководство Вологодского региона СЖД приносит жителям города извинения в связи с неудобствами и напоминает, что объехать железнодорожный переезд на улице Бурмагиных можно по Белозерскому шоссе и путепроводу».

Юлия Лаврова

12
0
Похожие статьи
  • 24 октября' 17 | Аварии

    Крупная авария на станции Лоста в ночь на 19 октября на несколько часов парализовала железнодорожное сообщение с областным центром.

    125
    0
  • 06 июня' 17 | Экономика

    Вологодским водителям напомнили о проблеме безопасности на железнодорожных переездах.

    5
    0