Жуткие планы на воскресенье

№11 (1010) от 21 марта 2017 г.

С 10 марта ленты соцсети «ВКонтакте» были переполнены репостами, в которых рассказывалось о жуткой затее «Синего кита».

Весь день 10 марта вологодские родители пересылали друг другу сообщение о массовой угрозе для детей.

Согласно полученной информации, кураторы группы «Синий кит» придумали новое ужасное задание для участников своей опасной игры.

Оно якобы предусматривало одновременное совершение самоубийства 5000 подростков и было запланировано на воскресенье, 12 марта.


Кто защитит детей?

«Уважаемые родители, сегодня в школу пришло письмо из полиции. Приказано довести до сведения всех родителей, что в это воскресенье группа «КИТ» планирует провести акцию с массовыми самоубийствами (5000 человек). Рекомендуем в это воскресенье не отпускать от себя ребенка НИКУДА! Позвонили из полиции и сказали предупредить родителей о том, что в субботу и воскресенье дети были под их присмотром», — говорилось в тексте.

Ссылаясь на сообщение, пришедшее к ним либо через социальные сети, либо через мобильные мессенджеры, родители забили тревогу: «Что происходит? Кто защитит наших детей от «синих китов» и прочих депрессивных групп?»

Новость настолько шокировала жителей Вологодчины, что родители обзванивали друг друга, узнавая подробности о «группах смерти». С 10 марта ленты соцсети «ВКонтакте» были переполнены репостами, в которых рассказывалось о жуткой затее «Синего кита».

Позже выяснилось, что к официальным органам власти эта рассылка не имеет никакого отношения. Сообщения подобного рода не отправляли ни Департамент образования Вологодской области, ни региональное управление МВД России.


Вирусная «реклама»

Как пояснили «Премьеру» в пресс-службе УМВД РФ по городу Вологде, в областной столице источником этой вирусной «рекламы» стала женщина, скопировавшая ее на свою страницу в соцсетях. Скорее всего, дама действовала из лучших побуждений, желая предупредить о грядущей опасности. Так же поступили десятки людей из разных городов России, а в результате вирусное сообщение «накрыло» всю страну.

Правоохранительные органы просят не распространять слухи и не поднимать панику из-за фейковых писем. По мнению специалистов, эти сообщения больше напоминают террористические рассылки. Эксперты УМВД РФ, занимающиеся киберпреступлениями, заявили, что данное сообщение однозначно является дезинформацией или, говоря современным языком, фейком. И далеко не первым. В январе этого года неизвестные лица взбудоражили умы вологодских родителей рассылкой об игре «Беги или умри», в которой дети подвергались опасности на дорогах.

В социальных сетях «Киты» тоже не единственные. Интернет пестрит предложениями сыграть в опасную игру. К примеру, родители маленьких девочек с ужасом пересказывают друг другу детали о сообществе «феечек». В этих группах и видеороликах, размещенных на «Youtube», девочек призывали встать среди ночи и произвести определенные манипуляции с газом, дабы «стать феей» и увидеть «себе подобных».


Виновные будут наказаны

Губернатор Ульяновской области Сергей Морозов публично объявил о существовании в России целой подпольной сети «страшнее, чем ИГИЛ» (экстремистская террористическая организация, запрещенная в России. — Прим. ред.) — «Синих китах». По словам главы региона, эта подпольная организация платит за каждую детскую смерть, «а за одаренных детей платит вдвойне». «Сейчас существует попытка создать систему умерщвления нации путем заставления наших детей покончить жизнь самоубийством», — заявил Морозов.

Следственный комитет РФ, расследуя самоубийства подростков, состоявших в «группах смерти», уже установил настоящие имена и места жительства администраторов этих интернет-сообществ. Следствие продолжается, и виновные обязательно будут наказаны. По информации представителей сети «ВКонтакте», только на их «поле» с начала года счет на такие группы идет на сотни тысяч.

Ситуация масштабная, и 7 марта правительство РФ одобрило законопроект, вводящий уголовную ответственность за склонение подростков к самоубийству с помощью психологического давления, а также игр и сообществ в соцсетях.

Елена Литвинова


А как у них?

Несколько дней назад европейские СМИ начали публиковать тревожные сообщения о том, что смертельно опасная игра «Синий кит» начала распространяться и на Западе.

А затем сотрудники британской полиции опубликовали в «Твиттере» предупреждение, адресованное родителям.

В письме сказано, что в Британии начали распространяться смертельно опасные игры из числа так называемых «групп смерти». Администраторы «Синего кита» намеренно пытаются втянуть в игру подростков из Европы, используя для этого популярные социальные сети «Твиттер» и «Инстаграм». Несмотря на все усилия полиции, время от времени такие случаи все же фиксируются. Родителям советуют быть очень внимательными.

За последнее время аналогичные случаи были зафиксированы не только в Великобритании, но и во Франции и Бельгии. В частности, бельгийские правоохранители возбудили три дела по факту попытки склонения детей к суициду.


В тему

Начать игру?

В магазинах Великого Устюга и Череповца появилась жевательная резинка с заданиями от «групп смерти».

По данному факту уже направлена жалоба в межрайонную прокуратуру.

Жевательную резинку производит известная фирма. И продается на прилавках российских магазинов она далеко не первый год, но только в последнее время вкладыши этой жвачки приглашают детей в опасную игру.

На каждой пачке надпись — «Правда или действие. Открой пачку, начни игру». Внутри шесть пластинок в отдельных фантиках. На каждой обертке — предложение правдиво ответить на конкретный вопрос. Если же человек не готов к откровенности, он должен совершить действие, которое описано ниже.

Вот несколько предлагаемых производителем вопросов и заданий:

  • — Если бы сегодняшний день был последним в жизни, как бы ты его провел?
  • — Что точно надо успеть сделать перед смертью? Поделись ответом в сети.
  • — Заберись на самую высокую точку в общественном месте и сделай селфи.
  • — Если бы твой дом горел, какой единственный предмет ты бы спасал?
  • — Поделись в сети своим пристрастием, за которое тебе стыдно и неловко.

Все эти призывы, по мнению родителей, явно подстегивают к совершению опасных поступков, последствия которых ребенок осмыслить не может. О провокационных предложениях напуганные взрослые уже сообщили в Роспотребнадзор.

Но оказалось, у ведомства нет полномочий для изъятия продукции, «опасной для сознания». Роспотребнадзор может забраковать товары плохого качества, вредные для здоровья, испорченные и с истекшим сроком годности, а надписи — это не их прерогатива.

Производители в ответ заявляют, что все это не более чем развлекательная промо-акция. Она проводится в разных странах мира и предлагает получить положительные новые впечатления в компании друзей и близких от совместного выполнения заданий и ответов на вопросы. В рамках акции потребителям предлагалось более 900 различных заданий и вопросов.

На данный момент руководство компании приняло решение об остановке отгрузки продукции своим клиентам.

Добавим, что жвачка рекламировалась на федеральных каналах ТВ, кроме того, о ее продажах пишут СМИ в других регионах России.

4
0
Похожие статьи