о нас / справочная / реклама / архив Последнее изменение 22.08.2017 15:05
Республика ШКИД
Сюжеты: Дежурный по области, Новости компаний, Пароль — «Пелагея», Призраки «Варяга», расследования
Рубрика: Политэкономия / Бизнес

№1 (1000) от 10 января 2017 г.


«Дедовский» метод

Под Новый год Дед Мороз и его резиденция становятся особенно привлекательными для маркетологов. | Фото из архива «Премьера

Российские и зарубежные компании в канун Нового года вовсю использовали вологодского Деда Мороза для продвижения своей продукции.

Розыгрыши путевок, реклама автомобилей, подписка на газету, покупка фильтров для воды — это далеко не полный перечень товаров и услуг, который пиарили маркетологи из разных уголков страны, манипулируя именем волшебника из Великого Устюга.

К одной из акций подключился даже британский автоконцерн «Ягуар». Однако на родине Деда Мороза ничего о рекламе российских и зарубежных компаний не знают и считают ее не вполне этичной.


Соки-воды покупай и к Морозу уезжай!

21 декабря известный радиоведущий Сергей Стиллавин отправился в Великий Устюг. За два месяца до этого в эфире одной российской радиостанции был объявлен конкурс «Письмо к Деду Морозу». Победители получали приз — путевку в Великий Устюг. На деле же все оказалось гораздо прозаичней: счастливчики, которыми стала семья Ерофеевых из Ростова-на-Дону, должны были отправиться в гости к зимнему волшебнику вместе с популярным ведущим на кроссовере «Jaguar F-Pace», цена которого на рынке составляет порядка 3060000 рублей, и всю дорогу рассказывать о достоинствах британского автомобиля.

В последнее время для продвижения своей продукции российские и зарубежные концерны все чаще используют один из главных брендов Вологодской области — Деда Мороза. За путевки в Великий Устюг соревнуются не только автолюбители, но и потенциальные покупатели квадратных метров и даже потребители фильтров для очистки воды.

В этом году счастливыми путешественниками стали семьи из Ростова-на-Дону, Абакана, Кирова, Екатеринбурга и многих других городов.

Например, любителям лимонадов и соков из Хакасии крупный концерн-производитель предложил фотоконкурс: в костюме Деда Мороза продемонстрировать напитки и прислать снимок. Победителями стала семья из Абакана.

В Тюмени строительная корпорация решила увеличить продажи посредством объявления на своем сайте фотоконкурса «Всей семьей к Деду Морозу», и ей это удалось. Сейчас на сайте строительной корпорации уже более 700 участников, которые состязаются за право обладания заветной путевкой, а заодно знакомятся с условиями приобретения жилья.

А вот один из крупнейших производителей фильтров для воды разыграл сразу три тура на четверых в Великий Устюг в новогодние праздники. Все участники должны были приобрести продукцию компании, зарегистрировать коды с упаковок, накопить баллы и получить, если посчастливится, тур с проживанием, питанием и экскурсионной программой в Вотчине Деда Мороза.


Коммерческие интересы

Среди тех, кто эксплуатирует образ зимнего волшебника, не только крупные коммерческие структуры. В Самаре литературный музей объявил среди школьников конкурс «Юный сказочник», где главным призом стала путевка на родину Деда Мороза в Великий Устюг. 19 декабря победителем был объявлен мальчик — автор сказки «Про Нетявку и Нелая».

В городе Мамадыш Республики Татарстан таким образом решила увеличить тираж и число подписчиков районная газета «Нократ». Те, кто оформил подписку, могли принять участие в конкурсе. Удача улыбнулась жителю села Дусаево Мамадышского района Нургали Вильданову. Мужчина всю жизнь проработал в колхозе и мечтал съездить в Великий Устюг. Теперь у него есть и газета, и путевка.

Как пояснили «Премьеру» в АУК Вологодской области «Культурно-просветительский центр «Дом Деда Мороза», российский волшебник иногда действительно принимает коммерческие предложения от компаний-производителей. Но далеко не все. И о перечисленных «Премьером» маркетинговых ходах коммерческих структур владельцам бренда в Великом Устюге ничего неизвестно.

«Какой «Ягуар»? Мы об этом не знаем, — говорит директор «Дома Деда Мороза» Вера Воробьева. — У нас есть постоянные коммерческие партнеры — компания МТС и «Дорожное радио», с ними мы реализуем совместные взаимовыгодные проекты, выпускаем продукцию и принимаем гостей в Вотчине. Периодически к нам обращаются и другие концерны. Например, была акция, которую мы проводили совместно с компанией «Kinder». В качестве партнера выступала и костромская компания «ORBY», которая производит детскую спортивную одежду. Проводили совместную акцию с «GREEN TREES» — они делают искусственные ели. Еще — с фабрикой «Елочка», производящей игрушки. Разумеется, для всех сторон эти договоры несут финансово-экономическую выгоду. Но о вышеперечисленных компаниях я слышу впервые».

Юлия Лаврова


Наши комментарии

Владимир ОСИПОВСКИЙ, начальник Департамента культуры и туризма Вологодской области:

— АУК ВО «КПЦ «Дом Деда Мороза» установлены партнерские отношения со многими организациями и компаниями (НТВ, МТС и др.), резиденциями сказочных персонажей в других субъектах Российской Федерации, осуществляется активное сотрудничество с благотворительными фондами («Дорога к дому», «Миссия», «Подари жизнь» и др.). Организация разовых акций крупными корпорациями, в рамках которых разыгрываются путевки на родину Деда Мороза, является дополнительной мерой по привлечению внимания к общероссийскому проекту «Великий Устюг — родина Деда Мороза», узнаваемости бренда в других регионах России, повышению туристского потока в Великоустюгский район.

Тэги: Дед Мороз, бренды, Великий Устюг**, АУК ВО «КПЦ «Дом Деда Мороза»***




Самое читаемое (обновлено!)
топ-10 недели (15.08.2017 - 21.08.2017):
  1. Коней на переправе не меняют? (562 просмотра)
  2. Мэр Череповца Юрий Кузин ушел в отставку.
  3. Новгородский след (411)
  4. В прокуратуре Великого Новгорода прямо во время совещания задержали бизнесмена — владельца вологодского магазина.
  5. У владельца сокольской пивоварни сожгли «Лексус»? (332)
  6. В ночь на 7 августа во дворе жилого дома на улице Советской в Соколе вспыхнул дорогой автомобиль.
  7. В обход (317)
  8. Стартовал заключительный этап строительства обхода Вологды.
  9. Дайте жалобную книгу!(252)
  10. Бывшего главу Устюжны оправдали в областном суде.
  11. «Мы шли туда, где не было дорог» (246)
  12. Вологодскому областному союзу потребительских обществ исполняется 80 лет.
  13. Лист ожидания (245)
  14. Правительство РФ не даст денег на строительство нового дворца Деда Мороза в Великом Устюге.
  15. Малозначительное дело (236)
  16. Роспотребнадзору не удалось оштрафовать директора Вологодского областного колледжа искусств Льва Трайнина.
  17. На больших оборотах (234)
  18. Порядка 600 миллионов рублей составят инвестиции в строительство двух предприятий ООО «Биоэнергетика» на территории Вологодской области.
  19. Уровень жизни (219)
  20. Уровень жизни вологжан падает, а банковские вклады продолжают расти.
топ-10 месяца (18.07.2016 - 21.08.2017):
  1. Однажды 20 лет спустя (1154)
  2. В Вологде арестован криминальный авторитет 90-х Михаил Зелюк (фамилия изменена), более известный под кличкой Хохол.
  3. Холодная сенсация (1032)
  4. Шумиха вокруг вологодского мороженого, которую подняли новостные информационные агентства страны, не утихала несколько дней.
  5. Размытое лето (835)
  6. Дожди отрезали от «большой земли» элитные вологодские дачи в Усть-Кубинском районе.
  7. С кем болтал заместитель губернатора? (815)
  8. Заместитель губернатора Алексей Кожевников признался, что во время заседания областного правительства вместо того, чтобы слушать главу региона, разговаривал с мэром Вологды.
  9. Участок (802)
  10. Прокуратура Вологды добивается возмещения ущерба городской казне за участок, который был продан за 15% от реальной цены.
  11. Опасная ситуация (731)
  12. В Вологде в середине июля произошло ЧП в рейсовом пассажирском автобусе.
  13. Когда деревья были большими (728)
  14. «Премьер» выяснил имя вологодского бизнесмена, вырубившего ивы на перекрестке улиц Козленской и Предтеченской.
  15. Добро пожаловать в... Уганду! (727)
  16. В Вологодской области выросла смертность населения.
  17. Справка о смерти (652)
  18. В отношении врачей Вологодской областной детской больницы возбуждено уголовное дело по факту смерти пятилетней девочки.
  19. «Платон» по-вологодски (607)
  20. Муниципальные учреждения задолжали десятки тысяч рублей фирме, аффилированной с депутатом Вологодской городской Думы Евгением Перовым.
Дни рождения
25 августа

КАЛЯСИН Валерий Михайлович, председатель Вологодской областной федерации профсоюзов

 

ЛЕУХИН Виктор Львович, депутат Законодательного Собрания области

 
Деньги тут
Доброе дело
Хорошие люди

© Материалы и фотографии, кроме использованных со ссылками, являются собственностью редакции газеты «Премьер».
Полное или частичное использование возможно с разрешения редакции. Справки по телефону в Вологде (8172) 72-94-66.

Создание сайта в Вологде