о нас / справочная / реклама / архив Последнее изменение 24.02.2017 08:00
Наталья Поклонская
Сюжеты: Дежурный по области, Новости компаний, Пароль — «Пелагея», Призраки «Варяга», расследования
Рубрика: Политэкономия / Бизнес

№1 (1000) от 10 января 2017 г.


«Дедовский» метод

Под Новый год Дед Мороз и его резиденция становятся особенно привлекательными для маркетологов. | Фото из архива «Премьера

Российские и зарубежные компании в канун Нового года вовсю использовали вологодского Деда Мороза для продвижения своей продукции.

Розыгрыши путевок, реклама автомобилей, подписка на газету, покупка фильтров для воды — это далеко не полный перечень товаров и услуг, который пиарили маркетологи из разных уголков страны, манипулируя именем волшебника из Великого Устюга.

К одной из акций подключился даже британский автоконцерн «Ягуар». Однако на родине Деда Мороза ничего о рекламе российских и зарубежных компаний не знают и считают ее не вполне этичной.


Соки-воды покупай и к Морозу уезжай!

21 декабря известный радиоведущий Сергей Стиллавин отправился в Великий Устюг. За два месяца до этого в эфире одной российской радиостанции был объявлен конкурс «Письмо к Деду Морозу». Победители получали приз — путевку в Великий Устюг. На деле же все оказалось гораздо прозаичней: счастливчики, которыми стала семья Ерофеевых из Ростова-на-Дону, должны были отправиться в гости к зимнему волшебнику вместе с популярным ведущим на кроссовере «Jaguar F-Pace», цена которого на рынке составляет порядка 3060000 рублей, и всю дорогу рассказывать о достоинствах британского автомобиля.

В последнее время для продвижения своей продукции российские и зарубежные концерны все чаще используют один из главных брендов Вологодской области — Деда Мороза. За путевки в Великий Устюг соревнуются не только автолюбители, но и потенциальные покупатели квадратных метров и даже потребители фильтров для очистки воды.

В этом году счастливыми путешественниками стали семьи из Ростова-на-Дону, Абакана, Кирова, Екатеринбурга и многих других городов.

Например, любителям лимонадов и соков из Хакасии крупный концерн-производитель предложил фотоконкурс: в костюме Деда Мороза продемонстрировать напитки и прислать снимок. Победителями стала семья из Абакана.

В Тюмени строительная корпорация решила увеличить продажи посредством объявления на своем сайте фотоконкурса «Всей семьей к Деду Морозу», и ей это удалось. Сейчас на сайте строительной корпорации уже более 700 участников, которые состязаются за право обладания заветной путевкой, а заодно знакомятся с условиями приобретения жилья.

А вот один из крупнейших производителей фильтров для воды разыграл сразу три тура на четверых в Великий Устюг в новогодние праздники. Все участники должны были приобрести продукцию компании, зарегистрировать коды с упаковок, накопить баллы и получить, если посчастливится, тур с проживанием, питанием и экскурсионной программой в Вотчине Деда Мороза.


Коммерческие интересы

Среди тех, кто эксплуатирует образ зимнего волшебника, не только крупные коммерческие структуры. В Самаре литературный музей объявил среди школьников конкурс «Юный сказочник», где главным призом стала путевка на родину Деда Мороза в Великий Устюг. 19 декабря победителем был объявлен мальчик — автор сказки «Про Нетявку и Нелая».

В городе Мамадыш Республики Татарстан таким образом решила увеличить тираж и число подписчиков районная газета «Нократ». Те, кто оформил подписку, могли принять участие в конкурсе. Удача улыбнулась жителю села Дусаево Мамадышского района Нургали Вильданову. Мужчина всю жизнь проработал в колхозе и мечтал съездить в Великий Устюг. Теперь у него есть и газета, и путевка.

Как пояснили «Премьеру» в АУК Вологодской области «Культурно-просветительский центр «Дом Деда Мороза», российский волшебник иногда действительно принимает коммерческие предложения от компаний-производителей. Но далеко не все. И о перечисленных «Премьером» маркетинговых ходах коммерческих структур владельцам бренда в Великом Устюге ничего неизвестно.

«Какой «Ягуар»? Мы об этом не знаем, — говорит директор «Дома Деда Мороза» Вера Воробьева. — У нас есть постоянные коммерческие партнеры — компания МТС и «Дорожное радио», с ними мы реализуем совместные взаимовыгодные проекты, выпускаем продукцию и принимаем гостей в Вотчине. Периодически к нам обращаются и другие концерны. Например, была акция, которую мы проводили совместно с компанией «Kinder». В качестве партнера выступала и костромская компания «ORBY», которая производит детскую спортивную одежду. Проводили совместную акцию с «GREEN TREES» — они делают искусственные ели. Еще — с фабрикой «Елочка», производящей игрушки. Разумеется, для всех сторон эти договоры несут финансово-экономическую выгоду. Но о вышеперечисленных компаниях я слышу впервые».

Юлия Лаврова


Наши комментарии

Владимир ОСИПОВСКИЙ, начальник Департамента культуры и туризма Вологодской области:

— АУК ВО «КПЦ «Дом Деда Мороза» установлены партнерские отношения со многими организациями и компаниями (НТВ, МТС и др.), резиденциями сказочных персонажей в других субъектах Российской Федерации, осуществляется активное сотрудничество с благотворительными фондами («Дорога к дому», «Миссия», «Подари жизнь» и др.). Организация разовых акций крупными корпорациями, в рамках которых разыгрываются путевки на родину Деда Мороза, является дополнительной мерой по привлечению внимания к общероссийскому проекту «Великий Устюг — родина Деда Мороза», узнаваемости бренда в других регионах России, повышению туристского потока в Великоустюгский район.

Тэги: Дед Мороз, бренды, Великий Устюг**, АУК ВО «КПЦ «Дом Деда Мороза»***



Цирк


Самое читаемое
топ-10 недели (14.02.2017 - 20.02.2017):
  1. Ягодное дело-6 (736 просмотров)
  2. Третье уголовное дело может быть возбуждено в отношении ООО «Вологодская ягода».
  3. Личное дело Натальи Поклонской (586)
  4. Более 50 вологжан уже записались на личный прием Натальи Поклонской.
  5. Смерть чемпиона (570)
  6. В Великом Устюге застрелен чемпион Северо-Запада по рукопашному бою, 19-летний курсант речного училища Денис Раздрогов.
  7. Дом на набережной-2 (479)
  8. Вологодские градозащитники просят прокуратуру проверить законность продажи бывшего Дома культуры на набережной VI Армии.
  9. Капитальная путаница (417)
  10. Вологодская область стала одним из лидеров антирейтинга Минстроя по выполнению программы капремонтов.
  11. Конфликт интересов (408)
  12. Установка окон в одном из общежитий закончилась потасовкой и смертью одного из участников конфликта.
  13. Амнистия без реабилитации (397)
  14. Бывший глава Администрации Сокола Николай Дубов амнистирован по решению суда.
  15. По версии следствия (390)
  16. В отношении бывшего заместителя главы Администрации Сокольского района Михаила Романова возбуждено еще два уголовных дела о взятках в крупном размере.
  17. «Юность в сапогах» (368)
  18. Новый интерактивный проект, посвященный Дню защитника Отечества.
  19. Собачья жизнь (351)
  20. Вологодские собаководы говорят, что стали жертвами обманщицы, в отношении которой не могут возбудить уголовное дело.
топ-10 месяца (17.01.2016 - 20.02.2017):
  1. Провальное дело (1516 просмотров)
  2. В Тотьме сорван оборонный контракт на строительство нового изолятора временного содержания (ИВС).
  3. Отель последней надежды (1499)
  4. Имущество известной предпринимательницы Натальи Невзоровой может быть арестовано по настоянию кредитора — Сбербанка России.
  5. Супружеский долг (1435)
  6. Дорогостоящие покупки сделала за последние два года семья главы Сокольского муниципального района Василия Зворыкина.
  7. Девушка с татуировкой панды (1414)
  8. 24-летнюю вологжанку нашли мертвой в самом центре города.
  9. Теория вероятности (1135)
  10. Глава УМВД России по Вологодской области Виталий Федотов может покинуть свой пост.
  11. Бизнес на смерти (1102)
  12. Сотрудник вологодского бюджетного учреждения «Бюро судмедэкспертизы» открыл в своем здании коммерческую структуру.
  13. Без дополнительных затрат (1035)
  14. В Администрации города Вологды изменена система оплаты труда.
  15. Короли госзаказа-2016 (1019)
  16. «Премьер» составил рейтинг поставщиков по государственным закупкам по итогам 2016 года.
  17. Проморгали (1005)
  18. Полицейский патруль, прибыв по жалобе соседей на улицу Щетинина, не заметил… труп.
  19. Над вечным покоем (783)
  20. Покой на кладбищах — лишь кажущийся. За клиентов порою идут самые настоящие бои без правил.
Дни рождения
27 февраля

ДАНИЛОВА Ольга Михайловна, председатель Общественной палаты Вологодской области

 
28 февраля

ЗАЙЦЕВ Олег Сергеевич, организатор концертов, директор фирмы «Аншлаг»

 
Деньги тут
Доброе дело
Хорошие люди

© Материалы и фотографии, кроме использованных со ссылками, являются собственностью редакции газеты «Премьер».
Полное или частичное использование возможно с разрешения редакции. Справки по телефону в Вологде (8172) 72-94-66.

Создание сайта в Вологде