«Дедовский» метод

№1 (1000) от 10 января 2017 г.

Под Новый год Дед Мороз и его резиденция становятся особенно привлекательными для маркетологов. | Фото из архива «Премьера

Российские и зарубежные компании в канун Нового года вовсю использовали вологодского Деда Мороза для продвижения своей продукции.

Розыгрыши путевок, реклама автомобилей, подписка на газету, покупка фильтров для воды — это далеко не полный перечень товаров и услуг, который пиарили маркетологи из разных уголков страны, манипулируя именем волшебника из Великого Устюга.

К одной из акций подключился даже британский автоконцерн «Ягуар». Однако на родине Деда Мороза ничего о рекламе российских и зарубежных компаний не знают и считают ее не вполне этичной.


Соки-воды покупай и к Морозу уезжай!

21 декабря известный радиоведущий Сергей Стиллавин отправился в Великий Устюг. За два месяца до этого в эфире одной российской радиостанции был объявлен конкурс «Письмо к Деду Морозу». Победители получали приз — путевку в Великий Устюг. На деле же все оказалось гораздо прозаичней: счастливчики, которыми стала семья Ерофеевых из Ростова-на-Дону, должны были отправиться в гости к зимнему волшебнику вместе с популярным ведущим на кроссовере «Jaguar F-Pace», цена которого на рынке составляет порядка 3060000 рублей, и всю дорогу рассказывать о достоинствах британского автомобиля.

В последнее время для продвижения своей продукции российские и зарубежные концерны все чаще используют один из главных брендов Вологодской области — Деда Мороза. За путевки в Великий Устюг соревнуются не только автолюбители, но и потенциальные покупатели квадратных метров и даже потребители фильтров для очистки воды.

В этом году счастливыми путешественниками стали семьи из Ростова-на-Дону, Абакана, Кирова, Екатеринбурга и многих других городов.

Например, любителям лимонадов и соков из Хакасии крупный концерн-производитель предложил фотоконкурс: в костюме Деда Мороза продемонстрировать напитки и прислать снимок. Победителями стала семья из Абакана.

В Тюмени строительная корпорация решила увеличить продажи посредством объявления на своем сайте фотоконкурса «Всей семьей к Деду Морозу», и ей это удалось. Сейчас на сайте строительной корпорации уже более 700 участников, которые состязаются за право обладания заветной путевкой, а заодно знакомятся с условиями приобретения жилья.

А вот один из крупнейших производителей фильтров для воды разыграл сразу три тура на четверых в Великий Устюг в новогодние праздники. Все участники должны были приобрести продукцию компании, зарегистрировать коды с упаковок, накопить баллы и получить, если посчастливится, тур с проживанием, питанием и экскурсионной программой в Вотчине Деда Мороза.


Коммерческие интересы

Среди тех, кто эксплуатирует образ зимнего волшебника, не только крупные коммерческие структуры. В Самаре литературный музей объявил среди школьников конкурс «Юный сказочник», где главным призом стала путевка на родину Деда Мороза в Великий Устюг. 19 декабря победителем был объявлен мальчик — автор сказки «Про Нетявку и Нелая».

В городе Мамадыш Республики Татарстан таким образом решила увеличить тираж и число подписчиков районная газета «Нократ». Те, кто оформил подписку, могли принять участие в конкурсе. Удача улыбнулась жителю села Дусаево Мамадышского района Нургали Вильданову. Мужчина всю жизнь проработал в колхозе и мечтал съездить в Великий Устюг. Теперь у него есть и газета, и путевка.

Как пояснили «Премьеру» в АУК Вологодской области «Культурно-просветительский центр «Дом Деда Мороза», российский волшебник иногда действительно принимает коммерческие предложения от компаний-производителей. Но далеко не все. И о перечисленных «Премьером» маркетинговых ходах коммерческих структур владельцам бренда в Великом Устюге ничего неизвестно.

«Какой «Ягуар»? Мы об этом не знаем, — говорит директор «Дома Деда Мороза» Вера Воробьева. — У нас есть постоянные коммерческие партнеры — компания МТС и «Дорожное радио», с ними мы реализуем совместные взаимовыгодные проекты, выпускаем продукцию и принимаем гостей в Вотчине. Периодически к нам обращаются и другие концерны. Например, была акция, которую мы проводили совместно с компанией «Kinder». В качестве партнера выступала и костромская компания «ORBY», которая производит детскую спортивную одежду. Проводили совместную акцию с «GREEN TREES» — они делают искусственные ели. Еще — с фабрикой «Елочка», производящей игрушки. Разумеется, для всех сторон эти договоры несут финансово-экономическую выгоду. Но о вышеперечисленных компаниях я слышу впервые».

Юлия Лаврова


Наши комментарии

Владимир ОСИПОВСКИЙ, начальник Департамента культуры и туризма Вологодской области:

— АУК ВО «КПЦ «Дом Деда Мороза» установлены партнерские отношения со многими организациями и компаниями (НТВ, МТС и др.), резиденциями сказочных персонажей в других субъектах Российской Федерации, осуществляется активное сотрудничество с благотворительными фондами («Дорога к дому», «Миссия», «Подари жизнь» и др.). Организация разовых акций крупными корпорациями, в рамках которых разыгрываются путевки на родину Деда Мороза, является дополнительной мерой по привлечению внимания к общероссийскому проекту «Великий Устюг — родина Деда Мороза», узнаваемости бренда в других регионах России, повышению туристского потока в Великоустюгский район.

Похожие статьи
  • 02 февраля' 16 | Политика

    Министр спорта Виталий Мутко и губернатор Олег Кувшинников обсудили проект нового ледового комплекса в Великом Устюге, решение о строительстве которого принималось при поддержке президента России.

    3
    0
  • 19 апреля' 16 | Стихия

    В Вологодской области введен режим ЧС, связанный с наводнением.

    3
    0
  • 01 августа' 17 | Здоровье

    С даты открытия медицинского центра «Медведь» в Великом Устюге прошло 3 года, но за это не столь продолжительное время он занял достойное место на рынке медицинских услуг Великоустюгского муниципального района.

    10
    0