о нас / справочная / реклама / архив Последнее изменение 28.03.2017 11:25
Мурка
Сюжеты: Дежурный по области, Новости компаний, Пароль — «Пелагея», Призраки «Варяга», расследования
Рубрика: Политэкономия / Бизнес

№1 (1000) от 10 января 2017 г.


«Дедовский» метод

Под Новый год Дед Мороз и его резиденция становятся особенно привлекательными для маркетологов. | Фото из архива «Премьера

Российские и зарубежные компании в канун Нового года вовсю использовали вологодского Деда Мороза для продвижения своей продукции.

Розыгрыши путевок, реклама автомобилей, подписка на газету, покупка фильтров для воды — это далеко не полный перечень товаров и услуг, который пиарили маркетологи из разных уголков страны, манипулируя именем волшебника из Великого Устюга.

К одной из акций подключился даже британский автоконцерн «Ягуар». Однако на родине Деда Мороза ничего о рекламе российских и зарубежных компаний не знают и считают ее не вполне этичной.


Соки-воды покупай и к Морозу уезжай!

21 декабря известный радиоведущий Сергей Стиллавин отправился в Великий Устюг. За два месяца до этого в эфире одной российской радиостанции был объявлен конкурс «Письмо к Деду Морозу». Победители получали приз — путевку в Великий Устюг. На деле же все оказалось гораздо прозаичней: счастливчики, которыми стала семья Ерофеевых из Ростова-на-Дону, должны были отправиться в гости к зимнему волшебнику вместе с популярным ведущим на кроссовере «Jaguar F-Pace», цена которого на рынке составляет порядка 3060000 рублей, и всю дорогу рассказывать о достоинствах британского автомобиля.

В последнее время для продвижения своей продукции российские и зарубежные концерны все чаще используют один из главных брендов Вологодской области — Деда Мороза. За путевки в Великий Устюг соревнуются не только автолюбители, но и потенциальные покупатели квадратных метров и даже потребители фильтров для очистки воды.

В этом году счастливыми путешественниками стали семьи из Ростова-на-Дону, Абакана, Кирова, Екатеринбурга и многих других городов.

Например, любителям лимонадов и соков из Хакасии крупный концерн-производитель предложил фотоконкурс: в костюме Деда Мороза продемонстрировать напитки и прислать снимок. Победителями стала семья из Абакана.

В Тюмени строительная корпорация решила увеличить продажи посредством объявления на своем сайте фотоконкурса «Всей семьей к Деду Морозу», и ей это удалось. Сейчас на сайте строительной корпорации уже более 700 участников, которые состязаются за право обладания заветной путевкой, а заодно знакомятся с условиями приобретения жилья.

А вот один из крупнейших производителей фильтров для воды разыграл сразу три тура на четверых в Великий Устюг в новогодние праздники. Все участники должны были приобрести продукцию компании, зарегистрировать коды с упаковок, накопить баллы и получить, если посчастливится, тур с проживанием, питанием и экскурсионной программой в Вотчине Деда Мороза.


Коммерческие интересы

Среди тех, кто эксплуатирует образ зимнего волшебника, не только крупные коммерческие структуры. В Самаре литературный музей объявил среди школьников конкурс «Юный сказочник», где главным призом стала путевка на родину Деда Мороза в Великий Устюг. 19 декабря победителем был объявлен мальчик — автор сказки «Про Нетявку и Нелая».

В городе Мамадыш Республики Татарстан таким образом решила увеличить тираж и число подписчиков районная газета «Нократ». Те, кто оформил подписку, могли принять участие в конкурсе. Удача улыбнулась жителю села Дусаево Мамадышского района Нургали Вильданову. Мужчина всю жизнь проработал в колхозе и мечтал съездить в Великий Устюг. Теперь у него есть и газета, и путевка.

Как пояснили «Премьеру» в АУК Вологодской области «Культурно-просветительский центр «Дом Деда Мороза», российский волшебник иногда действительно принимает коммерческие предложения от компаний-производителей. Но далеко не все. И о перечисленных «Премьером» маркетинговых ходах коммерческих структур владельцам бренда в Великом Устюге ничего неизвестно.

«Какой «Ягуар»? Мы об этом не знаем, — говорит директор «Дома Деда Мороза» Вера Воробьева. — У нас есть постоянные коммерческие партнеры — компания МТС и «Дорожное радио», с ними мы реализуем совместные взаимовыгодные проекты, выпускаем продукцию и принимаем гостей в Вотчине. Периодически к нам обращаются и другие концерны. Например, была акция, которую мы проводили совместно с компанией «Kinder». В качестве партнера выступала и костромская компания «ORBY», которая производит детскую спортивную одежду. Проводили совместную акцию с «GREEN TREES» — они делают искусственные ели. Еще — с фабрикой «Елочка», производящей игрушки. Разумеется, для всех сторон эти договоры несут финансово-экономическую выгоду. Но о вышеперечисленных компаниях я слышу впервые».

Юлия Лаврова


Наши комментарии

Владимир ОСИПОВСКИЙ, начальник Департамента культуры и туризма Вологодской области:

— АУК ВО «КПЦ «Дом Деда Мороза» установлены партнерские отношения со многими организациями и компаниями (НТВ, МТС и др.), резиденциями сказочных персонажей в других субъектах Российской Федерации, осуществляется активное сотрудничество с благотворительными фондами («Дорога к дому», «Миссия», «Подари жизнь» и др.). Организация разовых акций крупными корпорациями, в рамках которых разыгрываются путевки на родину Деда Мороза, является дополнительной мерой по привлечению внимания к общероссийскому проекту «Великий Устюг — родина Деда Мороза», узнаваемости бренда в других регионах России, повышению туристского потока в Великоустюгский район.

Тэги: Дед Мороз, бренды, Великий Устюг**, АУК ВО «КПЦ «Дом Деда Мороза»***




Самое читаемое (обновлено!)
топ-10 недели (21.03.2017 - 27.03.2017):
  1. «Стукач» (982 просмотра)
  2. 19-летний молодой человек, пропавший в Вологде 16 февраля, найден мертвым.
  3. Общество взаимного кредита (722)
  4. Бизнесвумен Надежда Гордеева и Елена Цветкова предстали перед судом по обвинению в мошенничестве.
  5. Афера с тремя неизвестными (684)
  6. В отношении вологодского ООО СК «Север», работавшего при возведении второй очереди строительства виадука на улице Залинейной, возбуждено уголовное дело.
  7. Жуткие планы на воскресенье (542)
  8. Весь день 10 марта вологодские родители пересылали друг другу сообщение о массовой угрозе для детей.
  9. Клуб противоречий (467)
  10. Трое депутатов, избранных в Госдуму от Вологодской области, вошли в ТОП-100 рейтинга КПД.
  11. Сточные воды (453)
  12. Строительство элитного коттеджного поселка под Вологдой на берегу Тошни может быть остановлено.
  13. Евгений Богомазов стал заместителем губернатора (410)
  14. 20 марта на заседании Правительства области губернатор Олег Кувшинников представил своего нового заместителя.
  15. Другая музыка (408)
  16. Альберт Мишин покинул пост руководителя мужского хора Вологодской областной филармонии.
  17. Школьный карман (400)
  18. Вологде придется найти порядка полумиллиарда рублей на строительство новой школы.
  19. В состоянии аффекта (348)
  20. В Вологде в суд направлено дело матери, убившей сына в состоянии аффекта.
топ-10 месяца (21.02.2016 - 27.03.2017):
  1. В особо крупном размере (2076 просмотров)
  2. Высокопоставленные чиновники задержаны в Вологде.
  3. Ягодное дело-6 (1425)
  4. Третье уголовное дело может быть возбуждено в отношении ООО «Вологодская ягода».
  5. Суд над «Варварами» (1296)
  6. Вологодский городской суд встал на сторону жильцов в конфликте вологжан с рестораном «Варвары».
  7. Дело Сахарова (часть 1-я) (1273)
  8. Осенью 1977 года областная столица жила в страхе. Каждый житель города знал: в Вологде без вести пропадают юные девушки...
  9. Третий — не лишний (1270)
  10. «Премьеру» стали известны три кандидатуры, которые могут претендовать на пост главы УМВД России по Вологодской области.
  11. Алексей Шерлыгин: «Я всё сказал» (1240)
  12. Первый заместитель губернатора Вологодской области отрицает информацию об уходе с занимаемой должности.
  13. Дело Сахарова (часть 2-я) (1073)
  14. «Премьер» продолжает публиковать подробности уголовного дела Николая Сахарова — самого известного серийного убийцы, действовавшего на территории Вологодской области в 1977 году.
  15. «Стукач» (982)
  16. 19-летний молодой человек, пропавший в Вологде 16 февраля, найден мертвым.
  17. Ой, Мороз, Мороз... (929)
  18. Минфин взыскивает с Вологодской области 89 миллионов рублей за нарушения при строительстве «Мороз-арены» в Великом Устюге.
  19. Здравствуй, наша Мурка! И прощай... (829)
  20. Были ли вологодские корни у героини знаменитой «блатной» песни «Мурка»?
Дни рождения
сегодня

БЕЛЯЕВА Марина Важевна, начальник отдела по связям с общественностью Вологодского филиала ОАО «Ростелеком»

 

СТЕЛЬМАШЕНКО Евгений Юрьевич, депутат Вологодской городской Думы

 

ЯРИКОВ Алексей Дмитриевич, директор ТЦ «Парк»

 
31 марта

ФЕДИН Вадим Петрович, заместитель начальника управления физкультуры, массового спорта и молодежи Департамента гуманитарной политики Администрации Вологды

 
Деньги тут
Доброе дело
Хорошие люди

© Материалы и фотографии, кроме использованных со ссылками, являются собственностью редакции газеты «Премьер».
Полное или частичное использование возможно с разрешения редакции. Справки по телефону в Вологде (8172) 72-94-66.

Создание сайта в Вологде