Пропащий ремонт

№19 (967) от 17 мая 2016 г.

Вологжане, ставшие жертвами предпринимателя, надеются, что им удастся привлечь к проблеме внимание полиции и прокуратуры. | Фото Елены Литвиновой

Вологжане требуют от властей разобраться в ситуации с сервисным центром «АСЦ», где за последние годы было испорчено и пропало немало дорогостоящей техники.

Летом 2015 года у ноутбука Ирины Поповой время от времени стал отключаться экран. В одном из сервисных центров женщине назвали, на ее взгляд, достаточно высокую цену, к тому же ремонт занял бы почти неделю.

Но Ирина работает вахтовым методом, и ноутбук — единственная связь с родными, поэтому женщина обратилась в другой сервисный центр, «АСЦ» на Зосимовскую, 11. Там ей предложили сделать полную диагностику оборудования всего за два дня и обещали уложиться в 400 рублей.


Хождение по мукам

И действительно, через два дня Ирине позвонили из сервисного центра: «Приходите, ваш ноутбук готов». С этого момента и начались ее хождения по мукам. Когда женщина пришла на Зосимовскую, 11, сотрудники центра были очень удивлены: зачем пришла? Ноутбук еще в работе, а мастера в данный момент на месте нет.

Некоторое время спустя Попова вновь пришла за ноутбуком. Пока ждала, когда вынесут ее машину, один из сотрудников шепнул: «Ни в коем случае не берите, внутри нет жесткого диска».

Ошеломленная Ирина стала интересоваться, куда же делась «начинка» ноутбука, но вразумительного ответа так и не получила. От компьютера остался лишь пластиковый корпус.

«Мастера и не скрывали, что откровенно напихали в пластиковый кейс детали неизвестного происхождения, что жесткого диска там нет, — рассказывает Ирина Попова. — По дороге где-то потеряли крышку, и все запчасти торчали наружу. Я была просто в шоке!»

Забирать «отремонтированный» ноутбук Ирина отказалась. И сотрудники сервисного центра предложили ей на замену некую «е-машину».

«Я плохо себе представляла, что это такое, — продолжает Ирина, — но меня очень смущало то, что каждый раз, когда приходила в сервис, там всегда были другие клиенты, кто тоже ругался с мастерами. Поэтому я пошла в полицию».


Гол как сокол

В полиции выяснилось, что заявлений на этот сервисный центр у защитников правопорядка столько, что в одну папку они уже не помещаются.

По совету друзей, Ирина Попова обратилась в одну из организаций, занимающихся защитой прав потребителей. Но и тут ей дали от ворот поворот. У сервисного центра плохая репутация. Судебных исков от обманутых владельцев бытовой и офисной техники — десятки, но все они бесперспективны. У предприятия пустые счета и нет имущества, арестовывать и компенсировать убытки нечем.

Индивидуальный предприниматель Андрей Манько — руководитель «АСЦ» — постоянный клиент службы судебных приставов уже не первый год. Практически все производства на его имя касаются претензий возмущенных клиентов сервисного центра. На данный момент в работе у приставов около 60 исполнительных производств на общую сумму свыше 1 миллиона рублей. Взыскать по ним что-то сложно: счета Манько арестованы, средства на них не поступают, доходов у мужчины нет.

Но Ирина Попова не собиралась сдаваться и написала заявление в прокуратуру. Заявление ее рассмотрели, направили в управление МВД, затем — в 1-й отдел, а потом документ лег на стол к участковому. От него Ирина и получила отказ в возбуждении дела: «Нет состава преступления».

Тогда женщина написала претензию в сервисный центр с требованием вернуть деньги — стоимость ноутбука. К претензии приложила справку из магазина бытовой техники о том, что на сегодняшний день эта модель ноутбука стоит 13 тысяч рублей. Руководство сервиса ей даже не ответило.


Команда потерпевших

Вконец отчаявшись, Ирина Попова написала о своей беде на одной из Интернет-площадок Вологды. На ее призыв объединиться в борьбе за свое имущество и написать совместное заявление в прокуратуру ответили десятки людей.

«Я думала, у меня телефон разорвет от звонков, — рассказывает Ирина. — История у всех одна, как под копирку, только сроки разные — некоторые бьются с сервисом уже по нескольку лет. Ответы клиентам одни и те же дают: «мастер запил и все унес» или «разбили окно и ограбили».

Один из потерпевших — Евгений Шестаков. Год назад он сдал ноутбук в «АСЦ» на замену клавиатуры. И больше своего гаджета Евгений не видел. Мужчина оказался «крепким орешком» и ходил в сервис каждый день. В ответ потоком: «Не готово, нет частей, подождите, когда появятся». Устав от пустых обещаний, Евгений обратился в суд. Дело выиграл, но получить назначенные судом выплаты до сих пор не смог.

Вологжанка Светлана Лезова также стала жертвой «АСЦ». Ремонт ее планшета растянулся на полгода. Получить назад свой гаджет женщина тоже не смогла. Суд также вынес решение в ее пользу и обязал Андрея Манько выплатить Светлане Валентиновне свыше 25 тысяч рублей. С помощью судебных приставов женщине удалось получить с предпринимателя лишь 5 тысяч.

«Манько, чтобы не платить, оформил с женой брачный договор, — рассказывает Светлана Валентиновна. — Это я узнала от судебного пристава, которая ведёт моё дело. Приставы наложили арест на его имущество. Я обратилась в суд с заявлением признать брачный договор недействительным, так как, по моим сведениям, в семье есть автомобиль «Рено-Логан». На первое заседание 5 мая Манько не явился, представив больничный лист. Следующее заседание состоится 23-го числа».

Но даже если потерпевшим удастся опротестовать брачный договор и добиться продажи имущества, удастся погасить в лучшем случае лишь часть долгов предпринимателя. По информации судебных приставов, супруга предпринимателя Манько время от времени появляется в учреждении и вносит небольшие суммы по исполнительным листам. Но это — капля в море.

В большинстве своем пострадавшие от деятельности сервиса Андрея Манько обращались и в полицию, и в прокуратуру. Заявления из прокуратуры передавались, как и в случае с Ириной Поповой, в полицию. Вердикт полицейских, как правило, стандартный: «Нет состава преступления».

Возмущенные клиенты недоумевают: почему, имея столько нареканий на свою работу, столько заявлений в полицию, столько судебных исков и решений, сервисный центр на Зосимовской, 11 так долго оставался непотопляемым (на сайте судебных приставов есть исполнительные производства от 2013 года).

Буквально до последнего времени «АСЦ» продолжал принимать в ремонт оборудование. На сайте «бедствующей» организации можно обнаружить даже предложение об устройстве на работу с солидной заработной платой — от 35 тысяч рублей.

Елена Литвинова

52
0
Похожие статьи
  • 07 ноября' 17 |

    В Вологодском районном суде продолжаются заседания по делу выселения из Детской деревни SOS семьи Ангелины Голосовой.

    395
    0
  • 11 апреля' 17 | Экономика

    Медсестры и педагоги судятся с Пенсионным фондом, который не хочет включать в спецстаж отпуска по уходу за детьми, курсы повышения квалификации, забастовку и отпуск без сохранения заработной платы.

    47
    0
  • 04 июля' 17 | Происшествия

    Семилетний Даниил Буканов (фамилия изменена в интересах несовершеннолетнего), пропавший в Череповецком районе 24 июня, спустя 5 дней был найден в городе Угличе Ярославской области.

    62
    0
  • 27 сентября' 16 | Экономика

    В начале отопительного сезона «Вологдагортеплосеть» оказалась ограничена в поставках тепла.

    41
    0
  • 28 марта' 17 | Политика

    В Бабушкинском районе уже год не могут назначить главу администрации из-за конфликта между двумя противоборствующими сторонами.

    135
    0

Согласно ФЗ-152 уведомляем вас, что для функционирования наш сайт собирает cookie, данные об IP-адресе и местоположении пользователей. Если вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, пожалуйста, покиньте сайт.